Cainiao Network может «сесть на хвост» S7



Cainiao Network может «сесть на хвост» S7

30 апреля 2020

После вспышки коронавируса китайские производители ищут новые каналы доставки

Cainiao Network может «сесть на хвост» S7

Китайская логистическая компания Cainiao Network («дочка» Alibaba Group) планирует начать сотрудничать с российскими пассажирскими авиакомпаниями, пишет «РБК». С их помощью предполагается доставлять в Россию онлайн-покупки из маркетплейса AliExpress. Перевозить грузы предполагается не только в багажных отделениях, но и в салонах авиалайнеров.

В Cainiao рассказали, что помимо текущего сотрудничества с «Почтой России», рассматривается вариант доставки товаров с AliExpress с помощью пассажирских авиакомпаний, получивших в условиях кризиса разрешение на перевозку грузов в салоне. Например, такое право имеет S7.

Как вариант сотрудничества с авиакомпаниями в Cainiao допускают и аренду, однако все будет зависеть от необходимостей Cainiao и возможностей авиакомпании. Сейчас компания оценивает опыт Израиля, где с апреля грузы с AliExpress перевозит Hainan Airlines.

– Сотрудничество может быть эффективным для обеих сторон: как для авиакомпаний и потребителей, так и для китайских производителей, нуждающихся в дополнительных каналах для доставки после вспышки коронавируса, – заявил представитель Cainiao.

Согласно последнему прогнозу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем рынка веб-торговли, включая трансграничную, в 2019-м оценивался в 2,17 трлн руб. В 2018-м (тогда рынок составлял 1,66 трлн руб.) более 50% затрат россиян в интернете пришлись на китайские онлайн-магазины, они же обеспечили 92% всех посылок, оформленных у иностранных продавцов.

По данным президента АКИТ Артема Соколова, массовых проблем с поставками товаров в трансграничной торговле и, в частности, из Китая нет. За исключением отдельных случаев. Однако китайские компании постепенно возвращаются к работе и к ним поступают заказы.

– Проблема в том, что основные категории в трансграничной торговле – это непродовольственные товары: по большей части электроника и мелкая бытовая техника, одежда и обувь. Сейчас на эти позиции снизился спрос примерно на 25%. Потребители переключились на товары повседневного спроса, детский ассортимент, включая игры, спортивные товары и товары для животных, – объясняет Соколов.

По оценке аналитиков Bain&Company с февраля по сентябрь текущего года потери авиакомпаний составят порядка 360 млрд рублей. Владелец S7 Владислав Филев считает, что авиасообщение восстановится только к апрелю 2021 года. Отрасль может поддержать государство, если выделит 350-400 млрд рублей на всех, но шансы получить эти выплаты близки к нулю.

Напомним, авиа- и автоперевозчики вошли в список наиболее пострадавших от коронавируса отраслей экономики и теперь в рамках господдержки могут претендовать на грант в размере 12 млрд рублей на всех. LR

Фото: facebook.com

Тэги: Cainiao, AliExpress, Китай, доставка посылок, трансграничная торговля, интернет-торговля, стратегия развития, доставка заказов





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх