В вопросах доставки Ozon пойдет по стопам Amazon и Alibaba
20 января 2020Маркетплейс также планирует стандартизировать свой автопарк, перейдя на более вместительные фургоны
За текущий год Ozon переведет службу доставки на работу по модели логистической платформы, сообщили «Логирусу» в пресс-службе маркетплейса. Такой подход уже используют Amazon и Alibaba.
– Первым шагом в создании платформы стал запуск в декабре 2019 логистического маркетплейса по развитию сети «последней мили»: партнерских пунктов выдачи и постаматов, – пояснил директор цепи поставок Ozon Андрей Павлович. – Переход на платформенную модель доставки ложится в эту же логику. Это даст возможность обеспечить курьерскую доставку в населенных пунктах любого размера по всей стране.
Переход на платформенную модель означает, что большинство заказов маркетплейс отдаст компаниям-партнерам. Ставка при этом будет сделана на небольшие и средние логистические фирмы из регионов. Число штатных агентов доставки Ozon и объем доставляемых ими заказов в общем объеме будет незначительным.
В рамках перехода на новую модель работы Ozon стандартизирует свой автопарк и перейдет на фургоны единой модели. Унификация парка повысит точность планирования нагрузки и, как следствие, показатель своевременной доставки вырастет, отметил Андрей Павлович. При этом в работе предполагается использовать более вместительные фургоны. Так как за последние восемь месяцев размер стандартного заказа вырос почти вдвое: с 3-4 до 6 товаров. Помимо этого, продажи мебели по итогам 2019 года выросли в 4 раза.
Напомним, в конце ноября 2019-го Ozon объявил о запуске логистического маркетплейса для развития доставки на «последней миле» и поиске партнеров. Ими могут стать парикмахерские, ателье, салоны красоты или любой другой бизнес, обладающий собственными помещениями. LR
История вопроса
Ozon ищет логистических партнеров. Не безвозмездно
Ozon «постаматит» все на своем пути. Чтобы продолжать расти быстрее рынка
«Пятерочка» «расчищает полки» для посылок с Ozon
В условиях бурного роста, примерно на 80% ежегодно, Ozon стало труднее самостоятельно справляться с отправкой заказов. Использование же партнерской доставки позволит быстро масштабировать процесс и гибко управлять мощностями в пиковые моменты.Ozon ищет логистических партнеров. Не безвозмездно
Ozon «постаматит» все на своем пути. Чтобы продолжать расти быстрее рынка
«Пятерочка» «расчищает полки» для посылок с Ozon
– Первым шагом в создании платформы стал запуск в декабре 2019 логистического маркетплейса по развитию сети «последней мили»: партнерских пунктов выдачи и постаматов, – пояснил директор цепи поставок Ozon Андрей Павлович. – Переход на платформенную модель доставки ложится в эту же логику. Это даст возможность обеспечить курьерскую доставку в населенных пунктах любого размера по всей стране.
Переход на платформенную модель означает, что большинство заказов маркетплейс отдаст компаниям-партнерам. Ставка при этом будет сделана на небольшие и средние логистические фирмы из регионов. Число штатных агентов доставки Ozon и объем доставляемых ими заказов в общем объеме будет незначительным.
В рамках перехода на новую модель работы Ozon стандартизирует свой автопарк и перейдет на фургоны единой модели. Унификация парка повысит точность планирования нагрузки и, как следствие, показатель своевременной доставки вырастет, отметил Андрей Павлович. При этом в работе предполагается использовать более вместительные фургоны. Так как за последние восемь месяцев размер стандартного заказа вырос почти вдвое: с 3-4 до 6 товаров. Помимо этого, продажи мебели по итогам 2019 года выросли в 4 раза.
Напомним, в конце ноября 2019-го Ozon объявил о запуске логистического маркетплейса для развития доставки на «последней миле» и поиске партнеров. Ими могут стать парикмахерские, ателье, салоны красоты или любой другой бизнес, обладающий собственными помещениями. LR
Тэги: Ozon.ru, доставка заказов, стратегия развития, e-commerce, интернет-торговля
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости