Brexit подогрел ставки на грузоперевозки в Великобританию
12 января 2021Франция продолжает ужесточать проверки товаров, импортируемых из Соединенного Королевства
Ставки на доставку товаров через Ла-Манш в Великобританию резко выросли более чем на треть после Brexit, сообщает Bloomberg. Эксперты считают, что стоимость грузоперевозок постепенно снизится. Однако она уже не вернется на уровень 2019 года.
В частности, ставки фрахта на FTL-перевозки из Франции в Великобританию на прошлой неделе (LR: с 4 по 10 января) были на 39% выше среднего показателя за IV квартал, следует из данных глобальной логистической платформы Transporeon.
– Существует вероятность того, что мы увидим более высокие ставки для линий в и из Великобритании в ЕС в результате Brexit. Так как перевозчики, которые обычно работают с очень низкой маржой, чутко реагируют на динамику рынка, – считает генеральный директор Transporeon Стефан Зибер.
Усугубляет ситуацию и то, что судоходные компании продолжают отклонять ранее согласованные контракты на перевозку грузов из Великобритании в континентальную Европу. На прошлой неделе процент таких отказов вдвое превышал средний показатель за четвертый квартал 2020 года. В том числе и по причине того, что власти Франции несмотря на открытие границ продолжают ужесточать контроль на границе. В том числе в отношении поступающих грузов.
Судоходная компания DFDS, например, предупредила на прошлой неделе, что многие транспортные средства задерживаются или им отказывают в доступе в Дюнкерке и Кале из-за «неправильно оформленных документов, предъявленных перевозчиками при въезде во Францию». Так, в Дувре один грузовик с посылками пришлось полностью разгрузить и перемаркировать перед отправкой в ЕС только потому, что одна строка в коде товаров оказалась неправильной.
А голландский телеканал Een Vandaag на днях сообщил о том, что таможенники Нидерландов отбирают бутерброды с ветчиной у водителей, прибывающих в Евросоюз из Великобритании, из-за новых ограничений на ввоз определенных продуктов после Brexit. В видеосюжете телеканала, в частности, показано, как таможенник проводит досмотр автомобилей, въезжающих на территорию Евросоюза. У одного из водителей обнаруживают бутерброды с ветчиной, завернутые в фольгу. Таможенники объясняют, что после Brexit британцам запрещено ввозить в ЕС ряд продуктов, включая мясо, фрукты, овощи и рыбу. На вопрос изумленного водителя о том, может ли он вытащить из бутерброда ветчину и оставить себе просто хлеб, таможенники извинились, но ответили отказом, сославшись на Brexit.
Дункан Бьюкенен, директор по политике Ассоциации автомобильных грузоперевозок, согласился с тем, что ставки фрахта уже «никогда не упадут до уровня 2019 года, потому что из-за значительного роста бюрократических процедур, транспортные компании вынуждены нести постоянные дополнительные издержки».
Напомним, с 21 декабря 2020 года французское Правительство водило 48-часовой запрет на въезд в страну как людей, так и грузовиков из Великобритании. В результате чего на границе образовался грузовой коллапс. LR
В частности, ставки фрахта на FTL-перевозки из Франции в Великобританию на прошлой неделе (LR: с 4 по 10 января) были на 39% выше среднего показателя за IV квартал, следует из данных глобальной логистической платформы Transporeon.
История вопроса
Дальнобойщики, застрявшие в Великобритании, попытались силой прорваться в порт
Франция сняла «грузовую блокаду» с Великобритании. Но с условием
Fresh-кризис в Великобритании. Страна может столкнуться с дефицитом свежих овощей и фруктов
Увеличение стоимости подстегнул растущий спрос на перевозки. По данным Transporeon, этот показатель с 4 по 10 января вернулся на уровень 78% от среднего показателя за аналогичный период 2020-го. Так как товарные запасы, сделанные компаниями из Великобритании в преддверии Brexit и выхода из единого рынка ЕС, заканчиваются. Как следствие, растет потребность в новых поставках и пополнении запасов. Дальнобойщики, застрявшие в Великобритании, попытались силой прорваться в порт
Франция сняла «грузовую блокаду» с Великобритании. Но с условием
Fresh-кризис в Великобритании. Страна может столкнуться с дефицитом свежих овощей и фруктов
– Существует вероятность того, что мы увидим более высокие ставки для линий в и из Великобритании в ЕС в результате Brexit. Так как перевозчики, которые обычно работают с очень низкой маржой, чутко реагируют на динамику рынка, – считает генеральный директор Transporeon Стефан Зибер.
Усугубляет ситуацию и то, что судоходные компании продолжают отклонять ранее согласованные контракты на перевозку грузов из Великобритании в континентальную Европу. На прошлой неделе процент таких отказов вдвое превышал средний показатель за четвертый квартал 2020 года. В том числе и по причине того, что власти Франции несмотря на открытие границ продолжают ужесточать контроль на границе. В том числе в отношении поступающих грузов.
Судоходная компания DFDS, например, предупредила на прошлой неделе, что многие транспортные средства задерживаются или им отказывают в доступе в Дюнкерке и Кале из-за «неправильно оформленных документов, предъявленных перевозчиками при въезде во Францию». Так, в Дувре один грузовик с посылками пришлось полностью разгрузить и перемаркировать перед отправкой в ЕС только потому, что одна строка в коде товаров оказалась неправильной.
А голландский телеканал Een Vandaag на днях сообщил о том, что таможенники Нидерландов отбирают бутерброды с ветчиной у водителей, прибывающих в Евросоюз из Великобритании, из-за новых ограничений на ввоз определенных продуктов после Brexit. В видеосюжете телеканала, в частности, показано, как таможенник проводит досмотр автомобилей, въезжающих на территорию Евросоюза. У одного из водителей обнаруживают бутерброды с ветчиной, завернутые в фольгу. Таможенники объясняют, что после Brexit британцам запрещено ввозить в ЕС ряд продуктов, включая мясо, фрукты, овощи и рыбу. На вопрос изумленного водителя о том, может ли он вытащить из бутерброда ветчину и оставить себе просто хлеб, таможенники извинились, но ответили отказом, сославшись на Brexit.
Дункан Бьюкенен, директор по политике Ассоциации автомобильных грузоперевозок, согласился с тем, что ставки фрахта уже «никогда не упадут до уровня 2019 года, потому что из-за значительного роста бюрократических процедур, транспортные компании вынуждены нести постоянные дополнительные издержки».
Напомним, с 21 декабря 2020 года французское Правительство водило 48-часовой запрет на въезд в страну как людей, так и грузовиков из Великобритании. В результате чего на границе образовался грузовой коллапс. LR
Тэги: Великобритания, Brexit, цепочки поставок, грузоперевозки, ЕС
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 30.01.2023 Великобританию накроет забастовочным штормом
- 19.11.2022 Лондонский «Хитроу» «приземлила» забастовка
- 01.09.2022 Великобританию и ЕС накрыло «забастовочное цунами»