Больше всего страховых инцидентов произошло в Подмосковье, Татарстане и Приморье

28 мая 2024

С начала года компании чаще всего страховали грузы от повреждения (95%) и утраты (3%)

Больше всего страховых инцидентов произошло в Подмосковье, Татарстане и Приморье

В январе-апреле 2024 года страховые случаи с грузами чаще всего фиксировались в Московской области, Республике Татарстан и Приморском крае, сообщает ВСК. На четвертом месте по количеству нештатных ситуаций – Краснодарский край, на пятом – Ростовская область. Такие выводы сделаны в аналитическом обзоре Страхового Дома ВСК, подготовленном совместно с транспортными компаниями Dentro, ПЭК, МТЭК-Логистик и «Скиф-Карго».

– Число страховых случаев в отрасли концептуально не изменилось, – отмечает коммерческий директор «МТЭК-Логистик» Евгений Симаков.

В «МТЭК-Логистик» и Dentro добавили, что нештатные ситуации как правило происходят при ДТП, кражах, хищении и мошенничестве. Доля обращений по остальным рискам, включая кражу, общую аварию, отказ рефрижераторной установки, посадку судна на мель, столкновение транспортных средств, составила менее 1% по каждому пункту, сообщает ВСК.

– Мы также отмечаем рост спроса на страхование сроков доставки – до 5% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. Это связано с увеличением размера штрафов ритейлеров и маркетплейсов за опоздания товаров на склады, – рассказал руководитель отдела по работе с претензиями ПЭК Иван Иров.

Поставщики сетевых магазинов все чаще подключают страхование этого риска, так как ритейлеры увеличивают размер неустоек и начинают рассчитывать штрафы исходя из стоимости товаров, отметила руководитель отдела ценообразования «Скиф-Карго» Оксана Чернышева. Кроме того, компании все чаще сталкиваются с кибератаками, поэтому растет спрос на страхование от мошеннических действий в цифровой среде.

По статистике ВСК, больше всего страховых событий с грузами произошло в январе (33,5%) и феврале (31,9%) этого года. К марту их число снизилось до 23,4%, к апрелю – до 11,1%. Средний размер выплаты составил ₽113 тыс.

Оксана Чернышева подчеркивает, бизнес все чаще страхует отправления одновременно с оформлением заявки на перевозку в транспортно-логистических компаниях. По данным «Скиф-Карго», за пять лет доля клиентов, которые используют эту услугу выросла на 47 п.п., до 70%. Это связано в том числе с расширением пакетов продуктов, которые транспортно-логистические компании разрабатывают совместно со страховыми партнерами, подчеркнула Оксана Чернышева. Например, «Скиф-Карго» развивает страхование грузов, сроков доставки, а также отдельный сервис для дорогостоящих отправлений.

По итогам прошлого года ПЭК сократил пакет документов при страховании, а также ускорил рассмотрение претензий более чем в два раза.

– В этом году планируем упростить процесс урегулирования, а также на 34% сократить срок получения возмещений по убыткам, стоимость которых не превышает 10 тысяч рублей, – пообещал Иван Иров.

Чтобы отслеживать сопроводительные документы и получать информацию о грузах в режиме реального времени, ПЭК настраивает интеграцию со страховыми партнерами. До конца года компания планирует запустить в личном кабинете клиента механизм онлайн-подачи претензии. Это позволит заказчикам оформлять документы удаленно – без посещения офиса ПЭК.

Напомним, размер среднего ущерба от мошеннических действий в сфере грузоперевозок растет год от года. Так, в 2023 году этот показатель увеличился на 1,3-1,6 млн рублей по сравнению с прошлым годом. LR

Тэги: страхование, автоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх