Более половины парка спецтехники в России уже изношены
3 сентября 2023В этом году отечественному рынку потребуется 87 тыс. единиц нового оборудования
Рынок дорожно-строительной и спецтехники (ДСТ) по итогам 2023 года вырастет на 75%, до 87 тыс. единиц, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Газпромбанк Лизинг».
Рост продаж ДСТ вызван тем, что более 50% парка требует обновления из-за износа плюс активного строительство инфраструктуры, особенно дорожной.
По словам гендиректора «Газпромбанк Лизинга» Максима Калинкина, «если в 2022 году было реконструировано 1,6 тыс. км федеральных трасс и дорог федерального значения, то в этом году — уже более 2 тыс. км».
Прогноз в 87 тыс. машин сделан на основе данных за 2022 год о том, что для строительства и реконструкции 1 км федеральных трасс требовалось две единицы специализированной техники.
Китайские марки XCMG, Sany, LGCE, LiuGong, Zoomlion, Lonking, Shantui заменили европейских и японских производителей. Отечественные заводы продали 2,6 тыс. единиц техники.
Отечественные заводы вкладывают средства в создание и расширение производств, разрабатывают новые виды техники, но нужны дополнительная господдержка в виде грантов на развитие компонентов.
Гендиректор ассоциации «Спецавтопром» Денис Кудрявцев называет прогноз рынка в 87 тыс. штук соответствующим ситуации. Второе полугодие традиционно выше по объемам продаж, особенно IV-й квартал, когда активизируются сделки как у госзаказчиков (в том числе идет основная масса закупок регионов), так и у коммерческих заказчиков (в том числе из-за ожидания удорожания техники с 1 января).
Напомним, потребность российского рынка автоперевозок в новой грузовой технике в 2025 году вырастет до 27 175 единиц. Сейчас этот показатель эксперты оценивают в 24 393 единиц, а прогнозы косвенно подтверждает динамика продаж новых седельных тягачей в РФ. По сравнению с январем-маем 2022 года объемы реализации выросли на 91%, подсчитали эксперты Национального агентства промышленной информации. LR
История вопроса
Рынок грузовой техники растет, а доля седельных тягачей падает
Купленные грузовики перевозчики ждут по 3-4 месяца
При этом по итогам полугодия продажи составили 34,9 тыс. единиц, из которых 70% приходилось на спецтехнику из КНРРынок грузовой техники растет, а доля седельных тягачей падает
Купленные грузовики перевозчики ждут по 3-4 месяца
Рост продаж ДСТ вызван тем, что более 50% парка требует обновления из-за износа плюс активного строительство инфраструктуры, особенно дорожной.
По словам гендиректора «Газпромбанк Лизинга» Максима Калинкина, «если в 2022 году было реконструировано 1,6 тыс. км федеральных трасс и дорог федерального значения, то в этом году — уже более 2 тыс. км».
Прогноз в 87 тыс. машин сделан на основе данных за 2022 год о том, что для строительства и реконструкции 1 км федеральных трасс требовалось две единицы специализированной техники.
Китайские марки XCMG, Sany, LGCE, LiuGong, Zoomlion, Lonking, Shantui заменили европейских и японских производителей. Отечественные заводы продали 2,6 тыс. единиц техники.
Отечественные заводы вкладывают средства в создание и расширение производств, разрабатывают новые виды техники, но нужны дополнительная господдержка в виде грантов на развитие компонентов.
Гендиректор ассоциации «Спецавтопром» Денис Кудрявцев называет прогноз рынка в 87 тыс. штук соответствующим ситуации. Второе полугодие традиционно выше по объемам продаж, особенно IV-й квартал, когда активизируются сделки как у госзаказчиков (в том числе идет основная масса закупок регионов), так и у коммерческих заказчиков (в том числе из-за ожидания удорожания техники с 1 января).
Напомним, потребность российского рынка автоперевозок в новой грузовой технике в 2025 году вырастет до 27 175 единиц. Сейчас этот показатель эксперты оценивают в 24 393 единиц, а прогнозы косвенно подтверждает динамика продаж новых седельных тягачей в РФ. По сравнению с январем-маем 2022 года объемы реализации выросли на 91%, подсчитали эксперты Национального агентства промышленной информации. LR
Тэги: спецтехника, Китай, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости