Рынок грузовой техники растет, а доля седельных тягачей падает
23 июня 2023В процентном соотношении их доля сократилась с 45% до 30%

По итогам I квартала 2023 года рынок грузовой техники вырос на 30,6%, а доля седельных тягачей при этом упала. Об этом на конференции «TRANSit 2023» рассказала директор Национального агентства промышленной информации (НАПИ) Татьяна Арабаджи.
По данным Автостата, рынок грузовых автомобилей на низкой базе прошлого периода показал в мае 2023 года такой же рост, как и рынок легковых машин. Так, в последний месяц весны в России было реализовано 11 309 новых грузовиков – в 2,6 раза больше, чем в мае 2022-го. Первенство в этом сегменте рынка сохраняет отечественный бренд KAMAZ, которому принадлежит четверть от общего объема. В мае продажи новых «КамАЗов» составили 2 832 экземпляра, что на 76% превысило результат годичной давности. Также в ТОП-5 самых популярных марок на рынке грузовых машин попали китайские SITRAK (2 077 шт.), Shacman (1 444 шт.; рост в 2,6 раза), FAW (1 034 шт.; в 7,4 раза) и Howo (624 шт.; в 3,7 раза).
Напомним, по оценкам аналитиков ГТЛК, по итогам 2023 года продажи грузовой техники вырастут на 15% год к году. Сейчас дефицит седельных тягачей в основном компенсируется китайскими автопроизводителями. Их рыночная доля по итогам 3 месяцев 2023 года выросла с 9% до 50%. LR
История вопроса
Купленные грузовики перевозчики ждут по 3-4 месяца
Столичный грузовой рынок пришел в себя, но очнулся уже китайским
Дело в том, что из 23 076 единиц проданной грузовой техники на седельные тягачи пришлось всего чуть больше 8 400 единиц. В процентном соотношении их доля сократилась с 45% до 30%. Пальму первенства, по данным НАПИ, получили самосвалы, которых в отчетном периоде было продано 10 338 единиц.Купленные грузовики перевозчики ждут по 3-4 месяца
Столичный грузовой рынок пришел в себя, но очнулся уже китайским
По данным Автостата, рынок грузовых автомобилей на низкой базе прошлого периода показал в мае 2023 года такой же рост, как и рынок легковых машин. Так, в последний месяц весны в России было реализовано 11 309 новых грузовиков – в 2,6 раза больше, чем в мае 2022-го. Первенство в этом сегменте рынка сохраняет отечественный бренд KAMAZ, которому принадлежит четверть от общего объема. В мае продажи новых «КамАЗов» составили 2 832 экземпляра, что на 76% превысило результат годичной давности. Также в ТОП-5 самых популярных марок на рынке грузовых машин попали китайские SITRAK (2 077 шт.), Shacman (1 444 шт.; рост в 2,6 раза), FAW (1 034 шт.; в 7,4 раза) и Howo (624 шт.; в 3,7 раза).
Напомним, по оценкам аналитиков ГТЛК, по итогам 2023 года продажи грузовой техники вырастут на 15% год к году. Сейчас дефицит седельных тягачей в основном компенсируется китайскими автопроизводителями. Их рыночная доля по итогам 3 месяцев 2023 года выросла с 9% до 50%. LR
Тэги: грузовая техника, НАПИ, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

