Беспилотным логистическим коридорам потребуется внебюджетное финансирование

19 октября 2021

Для этого нужно разработать и утвердить бизнес-модель, описывающую параметры доходности и возврата инвестиций

Беспилотным логистическим коридорам потребуется внебюджетное финансирование

На пути реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры» стоят пять барьеров, заявил президент НП «ГЛОНАСС», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко, выступая на форуме «АВТОНЕТ – 2021».

Первое препятствие – это отсутствие российских беспилотных магистральных тягачей. По мнению господина Гурко, эту проблему можно решить с помощью оказания господдержки производителям. А также при помощи заключения оператором «Беспилотных логистических коридоров» конкурса на поставку к 2023 году автономных тягачей с несколькими конкурирующими производителями.

– Сейчас три компании активно работают на этом рынке. Это «ЭвоКарго», «СберАвтоТех» и «КамАЗ», которые разрабатывают беспилотные технологии и системы управления грузовыми транспортными средствами, – добавил Александр Гурко.

Второй барьер – отсутствие нормативно-правовой базы для эксплуатации беспилотов на дорогах общего пользования. Для устранения этого препятствия предлагается распространить на участников проекта «Беспилотные логистические коридоры» экспериментальный правовой режим.

Третий барьер, по словам Александра Гурко, заключается в необходимости привлечения внебюджетного финансирования. Для этого проект «необходимо структурировать, чтобы он стал интересен инвесторам», считает эксперт. В частности, нужно разработать и утвердить прозрачную бизнес-модель, описывающую параметры доходности и возврата инвестиций.

– Финансовая модель проекта уже разработана. На данный момент существует 3 концепции, которые обсуждаются в министерствах и ведомствах, – добавил господин Гурко, однако раскрывать суть этих концепций не стал.

Четвертый барьер вытекает из предыдущего и связан с необходимостью обеспечения экономической эффективности участия в проекте для перевозчиков, производителей беспилотников, государства, инвесторов и т.д. Дабы устранить это препятствие нужно предусмотреть на горизонте до 2024 года сервисной модели работы «Беспилотных логистических коридоров».

Пятый барьер – это крайне сжатые сроки реализации проекта. Для того чтобы в них уложиться нужно обеспечить привлечение в проект лучших мировых практик при условии трансфера технологий и создания центров разработки на территории РФ, считает Александр Гурко. Помимо этого, представляется необходимым создать оператора проекта с участием государства, институтов развития и частных инвесторов.

В рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры» предполагается достижение следующих целевых показателей. К 2024 году по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» ежегодных трафик беспилотников должен составить 186 000 автомобилей, к 2030 году – уже 372 000 авто.

Напомним, в рамках прошедшего летом Санкт-Петербургского международного экономического форума решено было сформировать на трассе «Нева» беспилотный логистический коридор к 2024 году. Проект планируется реализовать при участии крупнейших российских грузоперевозчиков и разработчиков технологий, с которыми на площадках форума было подписано соответствующее соглашение. Документ подписали порядка 10 интересантов, среди которых – Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», КАМАЗ, Х5 Retail, концерн «Национальные телематические системы», СберАвтоТех и другие. LR

Тэги: прогнозы, беспилотные логистические коридоры, барьеры







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх