Авиаотрасль требует дополнительного внимания и субсидий

12 апреля 2023

Участники отрасли сформулировали дополнительные пожелания по господдержке

Авиаотрасль требует дополнительного внимания и субсидий

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила в Минтранс предложения по трем новым мерам поддержки отрасли, сообщил «Коммерсантъ».

Во-первых, распространить субсидии на ремоторизацию SSJ: замену двигателей SaM-146 российско-французского СП PowerJet на отечественные, но пока несертифицированные ПД-8. Запрашиваемый объем субсидий не указан.

В феврале глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь на форуме NAIS выразил сомнение, что ремоторизация будет экономически оправданна для эксплуатантов, поскольку затраты на нее могут оказаться сопоставимы «с, условно, остаточной стоимостью самолета».

Планы по ремоторизации не заложены в утвержденной кабмином авиационной стратегии до 2030 года: согласно документу, ОДК должна поставить 314 двигателей за семь лет, а «Иркут» за то же время – 142 SSJ New. Оставшиеся 30 двигателей предусмотрены для подменного пула.

Во-вторых, АЭВТ предлагает распространить действие постановления Правительства №245 - на компенсацию авиакомпаниям части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов, – на самолеты типа Ту-214. Субсидия предоставляется в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности», в том числе «для повышения уровня исправности SSJ 100».

В текущем бюджете на 2023-2025 годы на нее заложено по 7,83 млрд рублей ежегодно.

Сейчас Ту-214 не проходит по критериям субсидии: она выдается на самолеты, получившие сертификат типа не ранее 2011 года. Пассажировместимость не должна превышать 130 кресел (на Ту-214 - 210 кресел), а максимальная взлетная масса - 56 тонн (у Ту-214 - 110 тонн). Получателем 40 Ту-214 из обещанных производителем 70 машин до 2030 года числится «Аэрофлот».

В-третьих, отмена требования предоставлять банковские или госгарантии, чтобы получить субсидию при покупке или оформлении лизинга на отечественные самолеты (по постановлению №1212). Объем этой субсидии в 2023 году - 2,5 млрд рублей и примерно по 7 млрд рублей на 2024 и 2025 годы. Стоимость банковской гарантии колеблется от 5-10% от стоимости сделки до 2-3 месячных лизинговых платежей.

Размер банковской гарантии определяется договоренностью сторон, правилами банка и платежеспособностью должника. Размер госгарантии определяется на основании соответствующего акта правительства и зависит в том числе от параметров бюджета.

В 2020 году при обсуждении программы по поставке 59 новых «Суперджетов» в отрасли говорили о планах правительства выдать лизингодателям госгарантии на всю сумму закупки - почти на 140 млрд рублей. Эта сумма высчитывалась из цены SSJ 100 примерно $33 млн (2,4 млрд рублей за один самолет). Стоимость нового SSJ New не называлась.

До 2022 года госгарантии считались хорошим рыночным инструментом, гарантирующим лизингодателям кредиты по «пониженным ставкам, близким к суверенному долгу», но с учетом усиления присутствия государства в банковском секторе этот фактор теряет свою значимость. При этом оплата банковских гарантий остается дорогостоящей услугой.

Напомним, ранее Правительство РФ объявило о продлении программы субсидий на 2023 год, отметив, что в федеральном бюджете на эти цели предусмотрено 25,3 млрд рублей. Это в четыре раза меньше, чем в текущем году. LR

Тэги: субсидии, авиаперевозки, меры поддержки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх