Авиаперевозчикам одобрили в половину меньше от необходимого
9 декабря 2022Госсубсидии нужны отрасли для сдерживания роста тарифов
Правительство РФ объявило о продлении программы субсидий на 2023 год, отметив, что в федеральном бюджете на эти цели предусмотрено 25,3 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ». Это в четыре раза меньше, чем в текущем году. Источник в Минтрансе сообщил «Ъ», что министерство по-прежнему оценивает «необходимый объем финансирования» в 50,6 млрд рублей.
Программа компенсации расходов в 100 млрд рублей на внутренние рейсы действовала с апреля по октябрь. Больше половины этих денег пришлось на группу «Аэрофлот». Вторым крупнейшим получателем стала S7, на третьем месте – «Уральские авиалинии». Авиакомпаниям компенсировали 1,1 рублей за пассажиро-километр при условии, если они обеспечат как минимум 72% от пассажирооборота за аналогичный период 2021 года.
Из крупнейших авиакомпаний на помощь из бюджета не рассчитывали только часто летавшие за рубеж: Red Wings, «Азимут» и Azur Air. Хотя Utair не выполнила условия субсидии, но получила большую часть из предусмотренных 4,6 млрд руб. Пассажирооборот перевозчика в апреле-сентябре составил менее 60% от уровня тех же месяцев 2021 года.
Авиакомпании смогут подавать заявки с 2023 года, чтобы получить компенсации задним числом за рейсы с ноября 2022 по март 2023 года.
«Аэрофлот» полагает, «применяемое в 2022 году тарифное предложение не в полной мере покрывало расходы авиакомпаний на полеты, поэтому господдержка авиаперевозчиков останется актуальной в 2023 году для сдерживания роста тарифов».
В S7 подсчитали, что без масштабной поддержки в виде субсидий пассажиропоток в апреле-октябре 2022 года был бы ниже, как минимум на 20%. Некоторые собеседники «Ъ» в экспертном сообществе посетовали, что без существенной господдержки в 2023 году цены на авиабилеты могут вырасти на 20-30%.
Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин уверен, «в случае относительно стабильных внешних факторов если падение перевозок и произойдет, то оно может ограничиться 10-15%». Но дополнительные меры господдержки к уже заявленным «способны придать рынку стабильности».
Напомним, в декабре 2021 года цены на маршрутах из Шанхая в Северную Америку впервые достигли $14 за 1 килограмм груза. Для сравнения: еще в августе 2021-го ставки на данном направлении составляли $8 за кг. LR
История вопроса
Грузовой флот в России предложили пополнять «Ту-214»
Эксперт: с начала года 80% самолетов бизнес-авиации покинуло Россию
Российские авиакомпании боятся долговременных страховых споров
В сентябре заместитель главы Минтранса Игорь Чалик заявил на брифинге, что программу продлят с ноября, а ее объем составит 50 млрд рублей.Грузовой флот в России предложили пополнять «Ту-214»
Эксперт: с начала года 80% самолетов бизнес-авиации покинуло Россию
Российские авиакомпании боятся долговременных страховых споров
Программа компенсации расходов в 100 млрд рублей на внутренние рейсы действовала с апреля по октябрь. Больше половины этих денег пришлось на группу «Аэрофлот». Вторым крупнейшим получателем стала S7, на третьем месте – «Уральские авиалинии». Авиакомпаниям компенсировали 1,1 рублей за пассажиро-километр при условии, если они обеспечат как минимум 72% от пассажирооборота за аналогичный период 2021 года.
Из крупнейших авиакомпаний на помощь из бюджета не рассчитывали только часто летавшие за рубеж: Red Wings, «Азимут» и Azur Air. Хотя Utair не выполнила условия субсидии, но получила большую часть из предусмотренных 4,6 млрд руб. Пассажирооборот перевозчика в апреле-сентябре составил менее 60% от уровня тех же месяцев 2021 года.
Авиакомпании смогут подавать заявки с 2023 года, чтобы получить компенсации задним числом за рейсы с ноября 2022 по март 2023 года.
«Аэрофлот» полагает, «применяемое в 2022 году тарифное предложение не в полной мере покрывало расходы авиакомпаний на полеты, поэтому господдержка авиаперевозчиков останется актуальной в 2023 году для сдерживания роста тарифов».
В S7 подсчитали, что без масштабной поддержки в виде субсидий пассажиропоток в апреле-октябре 2022 года был бы ниже, как минимум на 20%. Некоторые собеседники «Ъ» в экспертном сообществе посетовали, что без существенной господдержки в 2023 году цены на авиабилеты могут вырасти на 20-30%.
Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин уверен, «в случае относительно стабильных внешних факторов если падение перевозок и произойдет, то оно может ограничиться 10-15%». Но дополнительные меры господдержки к уже заявленным «способны придать рынку стабильности».
Напомним, в декабре 2021 года цены на маршрутах из Шанхая в Северную Америку впервые достигли $14 за 1 килограмм груза. Для сравнения: еще в августе 2021-го ставки на данном направлении составляли $8 за кг. LR
Тэги: субсидии, авиаперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости