Airbus Beluga на российском рынке будет ждать «Волга-Днепр»

4 февраля 2022

Приход нового грузового воздушного судна вряд ли сильно изменит расстановку сил на российском рынке, считают эксперты

Airbus Beluga на российском рынке будет ждать «Волга-Днепр»

Airbus планирует вывести на российский транспортный рынок свой воздушный грузовик для перевозки негабаритных и нестандартных грузов Airbus Beluga ST. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на информацию российского офиса Airbus.

Самолет планируют использовать на чартерных рейсах, за организацию которых возьмется авиаброкер Chapman Freeborn. Там предполагают, что спрос на такой транспорт будет у тех, кому нужно перевезти вертолет, авиадвигатель, оборудование для бурения или космической отрасли или жирафа. Рейс из Европы в Россию на таком «грузовике» обойдется примерно в $1,5 млн.

Сегодня в парке Airbus пять «Белуг». Их постепенно планируется заменить на более новые модели Beluga XL. Эти самолеты имеют самое большое поперечное сечение внутри корпуса, что позволяет перевозить грузы до 7,1 м в ширину и 6,7 м в высоту. Максимальная грузоподъемность воздушного суда – 40 т, длина грузового отсека – 39 м. За один рейс самолет может преодолеть 1,7 тыс. км при полной загрузке.

Как рассказал директор по грузовым перевозкам Chapman Freeborn Владислав Волжанин, покупка такого гиганта обходится в копеечку. Его цена – €200 млн. В качестве потенциальных клиентов авиаброкер рассматривает производителей вертолетов, больших двигателей или космических ракет. По словам Волжанина, в салон «Белуги» войдет один большой вертолет типа H225 или Ми-8. Но если обычно при транспортировке необходимо снимать хвост, то здесь – только лопасти.

Участники рынка грузовых авиаперевозок считают, что сегодня российская компания «Волга-Днепр» закрывает все потребности негабаритных грузоперевозок по воздуху. Airbus может составить им конкуренцию, но нужно постараться занять свой сегмент.

Приход нового грузового воздушного судна такого формата вряд ли сильно изменит расстановку сил на российском рынке. Об этом говорит директор компании «Инфомост» Борис Рыбак. По его словам, это связано с тем, что сегодня в России и мире преобладают компактные и стандартизованные форматы перевозок, которые продиктованы развитием онлайн-торговли.

Нестандартные груз и их перевозка – это услуга индивидуального характера. Здесь важен инженерный подход к погрузке, а это порой обходится даже дороже, чем сама транспортировка. Однако у «Белуги» может появиться своя ниша на этом рынке, связанная с перевозкой ракет, цистерн и крупногабаритных двигателей. Но стать лидером на этом рынке вряд ли удастся, поскольку большим спросом при такой транспортировке пользуются Ан-124 и Ил-76 той же компании «Волга-Днепр». Авиакомпании на Украине предпочитают использовать Ан-225, которые похожи на «Белугу». При этом у самолетов «Ан» есть и свои преимущества перед воздушным грузовиком Airbus. На него погрузка идет рамповым методом, а «Белуге» нужен специальный подъемник.

Пока не стоит ждать, что «Белуги» займут свое место в российской логистике на постоянной основе. Об этом говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Он привел пример транспортировки крыла для российского МС-21. Его везут автотрансопртом, технология уже отработана и не требует дополнительных вложений. Вертолеты легко можно перевести самолетом «Руслан». И хотя при том нужно будет снять некоторые детали, все это обойдется дешевле, чем транспортировка целиком.

По его мнению, в РФ интерес к перевозкам Beluga «достаточно теоретический», но самолет может быть востребован в уникальных случаях. В качестве примера он привел доставку картины «Свобода, ведущая народ» габаритами 3 на 3,6 м из Парижа в Токио и обратно в 1999 году. Другая экзотическая опция – доставка жирафов по заказу зоопарков.

Напомним, по данным Росстата, тарифы на грузовые перевозки воздушным транспортом выросли в 2,3 раза за январь-июль 2021 года и в 2,2 раза – за июль. LR

Тэги: Airbus, воздушные авиаперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх