Airbus поднимет в небо негабарит. Сам

27 января 2022

Новый сервис ориентирован на клиентов космического, энергетического, морского секторов и т.д.

Airbus поднимет в небо негабарит. Сам

Производитель самолетов Airbus выходит на растущий рынок грузовых авиаперевозок и будет конкурировать с такими специализированными авиакомпаниями, как «Волга-Днепр» и Antonov Airlines, сообщает деловой авиапортал ATO.RU.

Новый сервис Airbus Beluga Transport ориентирован на клиентов из различных секторов, включая космический, энергетический, авиационный, морской и гуманитарных грузов.

Компания использует собственный флот уникальных самолетов сверхбольшой вместимости Beluga ST (A300-600ST Super Transporter). Она намерена соперничать за коммерческие контракты с эксплуатантами самолетов Boeing 747F, и особенно Ан-124-100 и Ан-225, имеющих большой объем грузового отсека. Аэропортом базирования, возможно, станет Байконур.

До недавнего времени пять самолетов Beluga ST, созданные на базе модели A300-600, использовались для транспортировки больших секций самолетов Airbus, собранных на заводах компании в Европе. Их заменят шесть воздушных судов нового поколения – Beluga XL.

На первом этапе коммерческими перевозками будет заниматься внутреннее транспортное подразделение Airbus – Air Transport International (ATI). Но в ближайшем будущем, когда введут в эксплуатацию все шесть Beluga XL, парк Beluga ST будет передан дочерней авиакомпании с собственным сертификатом эксплуатанта и штатом сотрудников.

Структура ATI была ориентирована на европейскую сеть заводов Airbus. Новая же авиакомпания станет гибкой и способной реагировать на потребности внешних рынков и работать по всему миру.

Beluga ST, сертифицированные в 1995 году Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA), находятся примерно на середине срока службы, выполнив по 15 тыс. полетных циклов из назначенного ресурса в 30 тыс. Первый коммерческий полет на Beluga ST уже выполнили в конце 2021 года, доставив тяжелый транспортный вертолет из Японии. Лайнер имеет небольшую транспортную дальность, поэтому приземлялся для дозаправки в Варшаве, Новосибирске и Сеуле.

Грузовой отсек Beluga ST обладает самым большим внутренним поперечным сечением среди всех транспортных лайнеров в мире и вмещает негабаритные грузы до 7,1 м в ширину и 6,7 м в высоту. Его длина – 39 м, максимальная грузоподъемность – 40 т.

– Более широкое поперечное сечение Beluga откроет заказчикам доступ к новым рынкам и новым логистическим возможностям. Например, при перевозке вертолета на борту Beluga ST не требуется демонтаж машины – это действительно важное преимущество для клиентов, – отметил руководитель ATI и подразделения негабаритных авиаперевозок в Airbus Филипп Сабо.

«В полной сборке» можно разместить и крупногабаритные двигатели для коммерческих самолетов. Это бывает необходимо в ситуации AOG («самолет на земле») и позволяет заменить двигатель на крыле в течение нескольких часов. При использовании других средств авиадоставки двигатель перевозится частично разобранным, для его обратной сборки и тестирования может потребоваться до двух дней.

Кстати, перевозкой крупных двигателей успешно занимается российская авиакомпания «Волга-Днепр». В 2017 году самый большой в мире двигатель GE9X был впервые доставлен по воздуху на борту Ан-124-100 каботажным рейсом внутри США. С компанией General Electric в рамках перевозки больших ТРДД GE90 на завод Boeing россияне сотрудничают с 1992 года.

– Большие габариты также привлекательны для производителей спутников, поскольку они хотели бы разрабатывать более крупные спутники в будущем. В настоящее время средства их транспортировки накладывают на них ограничения. Beluga снимет это ограничение, – считает руководитель проекта Airbus Beluga Transport Клеман Бонис.

Для оперирования на международных рынках самолеты будут оснащены системой управления полетом (FMS) нового поколения с использованием автоматического зависимого наблюдения-вещания ADS-B для улучшения навигационных возможностей на межконтинентальных рейсах.

Для максимизации автономности и сокращения времени оборотного рейса Beluga ST концерн Airbus разрабатывает новое оборудование и методы погрузки. Решения включают в себя автоматизированный бортовой грузовой погрузчик (OBCL) для случаев, когда погрузочно-разгрузочная платформа недоступна в аэропорту отправления или назначения. Он будет готов уже в этом году.

С 2023 года авиакомпания может получить во временное пользование один более крупный самолет Beluga XL, имеющий размер грузового отсека 8,1 м по ширине, 7,1 м по высоте, и 46 м в длину.

Среди аэропортов, которые Airbus определил как возможные базы для осуществления перевозок негабаритных грузов, – Гонконг, Пекин, Сингапур, Дубай, Доха, Байконур, Банги, Льеж, Дерби, Марсель, Монреаль, Цинциннати, Мыс Канаверал, Кайенна, Лос Анджелес и Сиэтл. Beluga может эксплуатироваться с полос длиной в 2 000 м и из аэропортов, расположенных на высоте до 2 600 м.

Напомним, по данным Baltic Exchange Airfreight Index на декабрь 2021 года, цены на маршрутах из Шанхая в Северную Америку впервые достигли $14 за 1 килограмм груза. Для сравнения: еще в августе 2021-го ставки на данном направлении составляли $8 за кг. LR

Тэги: Airbus, авиаперевозки, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх