Детали для Boeing и Airbus попробуют делать в России

20 октября 2023

Полноценное производство с талонами годности компонентов начнется в первой половине 2024 года

Детали для Boeing и Airbus попробуют делать в России

«Аэрофлот» и госкорпорация «Росатом» приступили к производству российских аналогов расходников и комплектующих для иностранных самолетов в эксплуатации авиагруппы. Об этом пишут «Известия» со слов заместителя гендиректора и технического директора «Аэрофлота» Алексея Михалика.

– Будем заниматься разработкой, сертификацией и производством авиационных комплектующих для любых видов иностранных воздушных судов – для кабин, салонов, багажников самолетов, ремонтов конструкции и так далее. Планируются следующие направления: воздушные и водяные фильтроэлементы; пластиковые, металлические, композитные, сотовые, резинотехнические изделия; составные изделия; электронное оборудование пассажирской кабины – инверторы, блоки питания, датчики, компоненты нагрева и освещения, световое и индикационное оборудование, – рассказал Алексей Михалик.

Научные исследования, испытания и производство изделий уже идут, но полноценное производство с талонами годности компонентов начнется в первой половине 2024 года. Для этого структурам «Росатома» предстоит сертифицироваться в Росавиации. Летом начался выпуск сертифицированных российских аналогов воздушных фильтров для систем подачи и рециркуляции воздуха в салонах самолетов типа Airbus А320.

Специалисты «Росатома» проводят консультации с «Аэрофлотом» и Росавиацией по разработке требуемых процедур сертификации по федеральным авиационным правилам ФАП-21G, отметил замруководителя Росавиации Андрей Добряков.

– Мы работаем со многими российскими организациями и предприятиями, связанными с производством авиатехники и комплектующих. Но в текущих условиях их загрузка высока. Это связано с расширением производства обновляемого отечественного парка самолетов российского производства. Кроме того, на заводах все настроено на массовое серийное производство новых изделий. Поэтому им зачастую не очень интересны наши разовые, во многом уникальные заказы и потребности. У «Росатома» же есть необходимые ресурсы, научные и исследовательские компетенции, опыт мелкосерийного производства, в том числе специальных технологий, – поделился технический директор «Аэрофлота».

Ранее сотрудничать с «Росатомом» по выпуску расходников и деталей для западных самолетов начала авиагруппа S7. Совместно они разрабатывают водяные и воздушные фильтры, тормозные диски. С другими промышленными партнерами S7 вела поиск аналогов лакокрасочных материалов.

С 2009 года «Росатом» для решения своих прикладных задач разрабатывал ПО «Логос» по расчету гидрогазодинамики, тепломассообмена, прочности и других процессов и параметров. Сейчас этот продукт рассматривается в качестве одного из основных претендентов на создание национальной системы для всех инженерных расчетов. Он найдет применение и в авиапромышленности.

Напомним, по нынешнему курсу стоимость МС-21 составляет $50-54 млн, его аналоги Airbus A320/А321 и Boeing 737-800 и MAX в каталогах оцениваются в $100-105 млн, но реальная рыночная цена – порядка $50 млн. LR

Тэги: Аэрофлот, самолеты, Airbus, Boeing, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх