Севморпути «приписали» дополнительные тонны – лесные и нефтяные
15 марта 2019Согласно новым расчетам, указ Президента удастся даже перевыполнить
Минприроды обновило прогноз грузооборота Северного морского пути (СМП), пишет «РБК» со ссылкой на документ, подготовленный ведомством по поручению Правительства. Согласно новым расчетам министерства, к 2024 году объем транспортировки грузов составит 82 млн тонн в год. Это даже больше целевой задачи, поставленной в указе Президента Владимира Путина.
Новый прогноз вошел в план по «Реализации минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики», который Минприроды подготовило вместе с Минтрансом, Минпромторгом, Минэнерго.
– Хочу подчеркнуть, что речь в документе идет только о проектах освоения сырьевой базы Арктики. Здесь нет иных грузов, которые будут поступать от производителей продукции Урала, Сибири или Центральной России. А этот объем тоже будет»,— заявил директор департамента госполитики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды Сергей Хрущев.
В декабре 2018 года Минприроды насчитало всего 52 млн тонн подтвержденного грузопотока по СМП к 2024 году. Причем, львиная доля приходилась на проект НОВАТЭКа по производству сниженного газа на Ямале. В обновленном прогнозе ведомство учло проекты «Роснефти» и «ННК-Таймырнефтегаздобыча». Ожидается, что в 2024 году на СМП с этих проектов поступит около 14,9 млн тонн нефти.
В новом прогнозе основной объем перевозок по СМП по-прежнему будет приходиться на НОВАТЭК, на который обеспечит 46,7 млн тонн до 2024 года. На втором месте среди поставщиков грузов – Новопортовское месторождение «Газпром нефти». К 2024 году оно принесет дополнительные 6,4 млн тонн.
Стоит отметить, что прогноз грузопотока СМП дополнили грузами и других проектов. Ожидается, что «Северная звезда» обеспечит 3,5 млн тонн угля, KazMinerals – 500 000 тонн медного концентрата, «Норильский никель» помимо металлов поставит конденсат объемом 100 000 тонн в год с Пеляткинского месторождения, а «Ритэк» – 100 000 тонн нефти с Сандибинского месторождения.
В прогноз также вошли незначительные объемы грузов с Томторского (редкоземельного), Павловского (свинцово-цинкового), Майского (золоторудного) месторождений и 300 000 тонн угля с Зырянского угольного разреза в Якутии.
Напомним, проект по развитию Северного морского пути в 2019-2024 годах обойдется в 734,9 млрд рублей. LR
Фото: limonos.ru
Новый прогноз вошел в план по «Реализации минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики», который Минприроды подготовило вместе с Минтрансом, Минпромторгом, Минэнерго.
– Хочу подчеркнуть, что речь в документе идет только о проектах освоения сырьевой базы Арктики. Здесь нет иных грузов, которые будут поступать от производителей продукции Урала, Сибири или Центральной России. А этот объем тоже будет»,— заявил директор департамента госполитики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды Сергей Хрущев.
В декабре 2018 года Минприроды насчитало всего 52 млн тонн подтвержденного грузопотока по СМП к 2024 году. Причем, львиная доля приходилась на проект НОВАТЭКа по производству сниженного газа на Ямале. В обновленном прогнозе ведомство учло проекты «Роснефти» и «ННК-Таймырнефтегаздобыча». Ожидается, что в 2024 году на СМП с этих проектов поступит около 14,9 млн тонн нефти.
История вопроса
Международных операторов на Севморпуть «могут приманить» новые ледоколы
Получив «ключи» от Арктики, Росатом тут же начнет указывать… путь во льдах
«Атлант» попробует расправить «плечи» над Северным морским путем
Смету Севморпути «переписали» за счет грузоотправителей
Через пять лет «ВостокУголь» планирует добывать и транспортировать 18 млн тонн таймырского угля по СМП. Однако эти цифры пока базируются только на заявлении компании.Международных операторов на Севморпуть «могут приманить» новые ледоколы
Получив «ключи» от Арктики, Росатом тут же начнет указывать… путь во льдах
«Атлант» попробует расправить «плечи» над Северным морским путем
Смету Севморпути «переписали» за счет грузоотправителей
В новом прогнозе основной объем перевозок по СМП по-прежнему будет приходиться на НОВАТЭК, на который обеспечит 46,7 млн тонн до 2024 года. На втором месте среди поставщиков грузов – Новопортовское месторождение «Газпром нефти». К 2024 году оно принесет дополнительные 6,4 млн тонн.
Стоит отметить, что прогноз грузопотока СМП дополнили грузами и других проектов. Ожидается, что «Северная звезда» обеспечит 3,5 млн тонн угля, KazMinerals – 500 000 тонн медного концентрата, «Норильский никель» помимо металлов поставит конденсат объемом 100 000 тонн в год с Пеляткинского месторождения, а «Ритэк» – 100 000 тонн нефти с Сандибинского месторождения.
В прогноз также вошли незначительные объемы грузов с Томторского (редкоземельного), Павловского (свинцово-цинкового), Майского (золоторудного) месторождений и 300 000 тонн угля с Зырянского угольного разреза в Якутии.
Напомним, проект по развитию Северного морского пути в 2019-2024 годах обойдется в 734,9 млрд рублей. LR
Фото: limonos.ru
Тэги: прогнозы, Северный морской путь, Арктика, стратегия развития, морские перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости