Севморпути «приписали» дополнительные тонны – лесные и нефтяные

15 марта 2019

Согласно новым расчетам, указ Президента удастся даже перевыполнить

Севморпути «приписали» дополнительные тонны – лесные и нефтяные

Минприроды обновило прогноз грузооборота Северного морского пути (СМП), пишет «РБК» со ссылкой на документ, подготовленный ведомством по поручению Правительства. Согласно новым расчетам министерства, к 2024 году объем транспортировки грузов составит 82 млн тонн в год. Это даже больше целевой задачи, поставленной в указе Президента Владимира Путина.

Новый прогноз вошел в план по «Реализации минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики», который Минприроды подготовило вместе с Минтрансом, Минпромторгом, Минэнерго.

– Хочу подчеркнуть, что речь в документе идет только о проектах освоения сырьевой базы Арктики. Здесь нет иных грузов, которые будут поступать от производителей продукции Урала, Сибири или Центральной России. А этот объем тоже будет»,— заявил директор департамента госполитики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды Сергей Хрущев.

В декабре 2018 года Минприроды насчитало всего 52 млн тонн подтвержденного грузопотока по СМП к 2024 году. Причем, львиная доля приходилась на проект НОВАТЭКа по производству сниженного газа на Ямале. В обновленном прогнозе ведомство учло проекты «Роснефти» и «ННК-Таймырнефтегаздобыча». Ожидается, что в 2024 году на СМП с этих проектов поступит около 14,9 млн тонн нефти.

Через пять лет «ВостокУголь» планирует добывать и транспортировать 18 млн тонн таймырского угля по СМП. Однако эти цифры пока базируются только на заявлении компании.

В новом прогнозе основной объем перевозок по СМП по-прежнему будет приходиться на НОВАТЭК, на который обеспечит 46,7 млн тонн до 2024 года. На втором месте среди поставщиков грузов – Новопортовское месторождение «Газпром нефти». К 2024 году оно принесет дополнительные 6,4 млн тонн.

Стоит отметить, что прогноз грузопотока СМП дополнили грузами и других проектов. Ожидается, что «Северная звезда» обеспечит 3,5 млн тонн угля, KazMinerals – 500 000 тонн медного концентрата, «Норильский никель» помимо металлов поставит конденсат объемом 100 000 тонн в год с Пеляткинского месторождения, а «Ритэк» – 100 000 тонн нефти с Сандибинского месторождения.

В прогноз также вошли незначительные объемы грузов с Томторского (редкоземельного), Павловского (свинцово-цинкового), Майского (золоторудного) месторождений и 300 000 тонн угля с Зырянского угольного разреза в Якутии.

Напомним, проект по развитию Северного морского пути в 2019-2024 годах обойдется в 734,9 млрд рублей. LR

Фото: limonos.ru

Тэги: прогнозы, Северный морской путь, Арктика, стратегия развития, морские перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх