Если евразийские транспортные коридоры станут заодно, грузопотоки вырастут наполовину

1 июля 2024

Контейнерный трафик к 2030 году может вырасти на две трети – до 1,7 млн TEU

Если евразийские транспортные коридоры станут заодно, грузопотоки вырастут наполовину

Соединение евразийских транспортных коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад» может привести к увеличению грузопотока в макрорегионе на 40%. К такому выводу приходят аналитики ЕАБР в докладе «Евразийский транспортный каркас».

Объем перевозок грузов по трем ключевым коридорам, проходящим через Центральную Азию, вырастет к 2030 году в полтора раза – до 95 млн тонн. Контейнерный трафик может вырасти на две трети – до 1,7 млн TEU (условных контейнеров), подсчитали специалисты ЕАБР.

В настоящее время объем оборота торговли стран Центральной Азии с Индией в три раза ниже потенциального, полагает главный экономист ЕАБР Евгений Винокуров. В банке ждут увеличения объема таких поставок на $1,9 млрд, в том числе – на $1,6 млрд за счет экспорта из Индии и $0,3 млрд – из стран Центральной Азии. В 2023 году поставки по трем маршрутам коридора «Север-Юг» составили 19 млн тонн грузов, из них 12,5 млн тонн – железнодорожным транспортом (в основном это был экспорт зерна).

Объединение коридоров способно снизить издержки при мультимодальных перевозках на 15%, однако для этого потребуется сокращение времени простоя в пограничных пунктах. Переход на цифровые технологии сократит среднее время прохождения по коридорам на четыре дня, при этом снижение срока поставки на один день эквивалентно 0,8% цены перевозимого промышленного товара с высокой степенью передела.

В таком случае средний срок доставки грузов до Индии по коридору «Север-Юг» сократится с 40 до 17 суток, а издержки снизятся вдвое. Коридор может работать и как страховка при повышении стоимости морского фрахта. Упрощение доставки позволит также транспортировать грузы в одном контейнере от производителя до покупателя (сейчас, как правило, требуется перевалка).

– Контейнерные перевозки начинают использоваться для многих видов грузов, которые раньше перевозились иначе — это может быть зерно или автомобили (машинокомплекты), – отмечает руководитель Центра интеграционных исследований ЕАБР Александр Забоев.

Ограничением остается состояние погранпереходов на границе с Китаем. Увеличение объема транзита из КНР в 2020–2021 годах до 3% от всего объема китайской торговли загрузило евразийскую транспортную сеть практически полностью – рост этой доли до 10% потребует новых мощностей для перевозок.

Строительство нового погранперехода с КНР, по оценке эксперта, позволит увеличить перевозки на 1,5 млн TEU (70% поставок из КНР осуществляется в контейнерах), повышение «контейнеризации» также ускорит перевозки – с прохождения 500 км до 1 тыс. км в сутки.

Напомним, советник президента России Игорь Левитин, получивший пост спецпредставителя по международному сотрудничеству в сфере транспорта, будет заниматься правовым обеспечением прокладки транспортных коридоров. В числе приоритетных проектов, которые будут в его ведении, Левитин назвал коридор «Север – Юг» и Северный морской путь. LR

Фото: trevipay.com

Тэги: транспортные коридоры, прогнозы, Евразийский банк развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх