Получив «ключи» от Арктики, Росатом тут же начнет указывать… путь во льдах
6 декабря 2018Статус инфраструктурного оператора госкорпорация рассчитывает обрести до нового года

Грузооборот по Северному морскому пути (СМП) достигнет 30 млн тонн в 2019 году. Таких объемов удастся достигнуть за счет ямальских проектов, Новопортовского месторождения и «Норникеля». Такой прогноз сделал заместитель главы дирекции развития СМП, начальник управления по развитию СМП и прибрежных территорий «Росатома» Максим Кулинко.
– Все основные операторы арктических проектов однозначно сделали ставку на морской экспорт своей продукции по Северному морскому пути. Яркое свидетельство этому – взрывной рост грузопотока по СМП. В этом году это уже около 18 млн тонн. В следующем году мы ожидаем до 30 млн тонн, – заявил, выступая на форуме «Арктика: Настоящее и будущее», господин Кулинко.
Управлять Арктикой в одиночку сложно. Поэтому Министерства попробуют соображать на троих
Недропользователи «загрузят» Севморпуть на 17 лет вперед
На транзите Севморпуть неожиданно для всех удвоил грузоперевозки
Разрешите пройти: Минтранс не хочет отдавать Росатому транспортные «ключи» от Арктики
– Мы очень рассчитываем, что до конца года закон о наделении «Росатома» полномочиями инфраструктурного оператора СМП будет подписан Президентом. После чего госкорпорация получит полномочия, будут подготовлены нормативные правовые акты, акты Правительства РФ, – пояснил Максим Кулинко.
Предполагается, что документ наделит «Росатом» рядом компетенций в сфере судоходства, безопасности мореплавания, развития портовой и энергетической инфраструктуры в акватории СМП и на прилегающих территориях, а также в области обеспечения необходимых при этом сервисов. Кроме того, предполагается, что госкорпорация станет главным получателем и распорядителем бюджетных средств, госзаказчиком госпрограмм в области развития и устойчивого функционирования Севморпути и инфраструктуры его морских портов.
В планах «Ростеха» создать через два года ситуационный центр арктического судоходства в Мурманске на базе ФГУП «Атомфлот». Предполагается, что новообразованная структура в том числе будет заниматься прокладкой наиболее оптимальных маршрутов во льдах между образующимися трещинами, что оптимизирует расходы судовладельцев.
– Это очень непростая задача, как оказалось. И решаем мы ее таким образом: берем маршруты за все пять-семь лет, как ходили суда, потом накладываем математически, как предлагает компьютер, и пытаемся выработать некий алгоритм. Но сказать, что уже есть готовое решение, пока невозможно, – подчеркнул в беседе с ТАСС Максим Кулинко.
В рамках работы над проектом «Росатом» взаимодействует с пограничной службой, Росгидрометом, МЧС и другими службами.
Напомним, в августе министр природных ресурсов Дмитрий Кобылкин предлагал создать проектный офис по развитию Северного морского пути на базе трех министерств: Минтранса, Минэнерго и Минприроды. LR
Фото: livejournal.com
Тэги: Северный морской путь, МТК, Арктика, морские перевозки, инфраструктура, стратегия развития, статистика, прогнозы
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

