Смету Севморпути «переписали» за счет грузоотправителей
1 февраля 2019Расходы, по сравнению с изначальным планом, выросли на 150 млрд рублей
Проект по развитию Северного морского пути (СМП) в 2019-2024 годах обойдется в 734,9 млрд рублей, пишет «РБК», в распоряжении которого есть копия паспорта федерального проекта.
Севморпуть подсадят на «энергетики» – нефть, газ и уголь
Получив «ключи» от Арктики, Росатом тут же начнет указывать… путь во льдах
Недропользователи «загрузят» Севморпуть на 17 лет вперед
Президент Владимир Путин «указал» на семь лет вперед: на экспорт, логистику и инфраструктуру
По сравнению с суммами, заложенными в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (LR. утвержден в октябре 2018-го), смета была увеличена почти на 150 млрд рублей. Дополнительные средства были изысканы преимущественно во внебюджетных источниках. Из казны на развитие СМП «накинут» всего 7,7 млрд рублей. Возможности субсидировать много проектов из бюджета нет, поясняет руководитель InfraONE Research Александра Галактионова. Поэтому ставка делается на инвесторов, заинтересованных в транспортировке грузов по арктическому маршруту. В их числе «Росатом», НОВАТЭК и другие.
Однако новый паспорт проекта СМП не увязывается с утвержденным бюджетом на текущий год, обращает внимание «РБК». Так, по данным издания, в 2019-м в казне на развитие данного маршрута было заложено 9,6 млрд рублей. В то время как в паспорте обозначена цифра в 37,6 млрд рублей. В пресс-службе Минфина изданию пояснили, что «финансирование предусмотрено в полном объеме». Относительно того, будут ли в связи с этим вноситься какие-то корректировки в бюджет, в министерстве пока не уточнили.
Инфраструктурным оператором СМП является «Росатом». Он же отвечает за увеличение грузопотока до 80 млн тонн в 2024 году согласно «майскому указу» Президента РФ Владимира Путина. Прогноз грузовой базы, подтвержденный участниками проекта, а также Минприроды, Минэнерго и Минпромторгом, должен быть представлен к концу текущего года. Однако ранее Минприроды уже оглашало свои оценки на сей счет. Так, исходя из планов компаний и экспертных оценок, к 2024 году по СМП будет перевозиться не более 52 млн тонн в год.
Согласно паспорту проекта, грузопоток по маршруту в объеме 47,4 млн тонн к 2025 году преимущественно обеспечат уголь, сжиженный природный газ, газовый конденсат, а также нефть с проектов НОВАТЭКа и «Газпром нефти». Авторы проекта также учли 5 млн тонн от «Нефтегазхолдинга», 1,3 млн тонн редкоземельных, драгоценных и цветных металлов, а также 5,2 млн тонн, которые дадут обеспечение освоения месторождений, северный завоз и транзит.
Напомним, по оценкам министра энергетики России Александра Новака, только реализация СПГ-проектов позволит нарастить грузопоток по СМП более чем на 40 млн тонн. А с учетом разработки угольных и нефтяных месторождений исходящий трафик углеводородного сырья к 2024 году возрастет до 65 млн тонн с потенциалом к 2030 году – до 95 млн тонн. К 2035 году объемы могут быть увеличены до 130-160 млн тонн. LR
Тэги: Северный морской путь, Арктика, инвестиции, стратегия развития, морские перевозки, прогнозы, статистика
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости