«Атлант» попробует расправить «плечи» над Северным морским путем
1 марта 2019Формирование новых транспортно-логистических коридоров оценивается в $310-320 млрд
Президенту Российской Федерации направили очередную версию мегапроекта развития трансъевразийского транзита, пишет «Коммерсантъ». Его авторами стали президент РАН Александр Сергеев и ректор МГУ Виктор Садовничий.
Основные составляющие проекта по-прежнему высокоскоростные поезда, дирижабли, быстровозводимые взлетные полосы, а также развитие Севморпути. Однако спустя два года он ощутимо подорожал. В 2016 году проект оценивался в $220-240 млрд. Сейчас – уже в $310-320 млрд до 2024 года. При этом $270-280 млрд пойдут на высокоскоростные магистрали, ориентированные на контейнерные перевозки. Но авторы проекта обещают, что уже через 12-15 лет мегапроект сможет выйти на окупаемость.
Российские ученые сформулировали новую версию создания пространственных транспортно-логистических коридоров «Единая Евразия: Трансъевразийский пояс развития - Интегральная евразийская транспортная система». Он учитывает формирование стратегических хабов на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике, соединенных с использованием водного, железнодорожного и автомобильного транспорта, а также инновационных безаэродромных транспортных средств.
В «непроезжие» районы Якутии грузы хотят доставлять на цеппелинах
Над железной дорогой и морскими портами «сгустился бюджет». Ожидаются миллиардные осадки
Международных операторов на Севморпуть «могут приманить» новые ледоколы
Смету Севморпути «переписали» за счет грузоотправителей
У ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» появились состоятельные концессионеры. В том числе и заграничные
Высокоскоростной железнодорожный участок до Казани почти «нарисовали». Татарстан ликует и надеется
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров со скептицизмом относится к проекту Сергеева и Садовничего и утверждает, что более безграмотного и удручающего документа по логистике не выпускали уже давно.
– Все: от содержания до оценок – вызывает даже не вопросы, а недоумение. Как можно всерьез говорить о 43 000 км высокоскоростных магистралей стоимостью почти 20% от ВВП России при сроке окупаемости 12-15 лет? – недоумевает эксперт.
Напомним, Арктический инновационный центр Северо-Восточного федерального университета совместно с Долгопрудненским конструкторским бюро автоматики планируют внедрить дирижабельные грузоперевозки в Республике Саха. LR
Фото: vlasti.net
Тэги: Северный морской путь, Дальний Восток, Арктика, стратегия развития, логистические коридоры, воздушные грузоперевозки, морские перевозки, железнодорожные грузоперевозки
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости