Минтранс предложил дать регионам деньги на платные дороги

17 сентября 2015

Открытое правительство обсуждает предложение ведомства о перераспределении межбюджетных трансфертов

Минтранс предложил дать регионам деньги на платные дороги

О размере тарифа за проезд большегрузов по федеральным дорогам общего пользования до сих пор идут споры, транспортные компании и сочувствующие им ведомства просят правительство отсрочить автоматическое взимание платы в счет возмещения вреда дорожному покрытию до окончания кризиса, однако Минтранс уже сейчас заявил о готовности поделиться с регионами еще не собранными деньгами.

Открытое правительство по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждает предложения Минтранса о перераспределении межбюджетных трансфертов. Ведомство предлагает направить часть будущих платежей за проезд грузовиков на развитие региональных платных дорог в 2016–2018 годах, сообщают «Ведомости». По оценке руководителя Росавтодора Романа Старовойта, в 2016 году сборы могут составить от 40 млрд до 50 млрд руб. Размер будущих поступлений зависит от тарифа, сейчас обсуждается вариант 3,06 руб. за 1 км, пока еще официально утвержденная ставка составляет 3,73 руб.

Деньги пойдут на софинансирование будущих проектов платных региональных дорог. Отбором проектов займется межведомственная комиссия во главе с министром транспорта. Стоимость проекта должна превышать 1,5 млрд руб., минимальная доля инвестора – 15%. Основные критерии – рост протяженности дорог, а также снижение доли перегруженных дорог и финансирования из федерального бюджета. Минтранс и Росавтодор предлагают, чтобы финансирование из регионального бюджета было соразмерно федеральной поддержке. Стоимость каждого отдельного проекта не сможет превысить трети средств, собранных с грузовиков и находящихся в распоряжении федерального дорожного фонда.

Пока окончательного решения о перераспределении средств от 12-тонников в пользу региональных проектов нет, отмечает сотрудник аппарата Дворковича. В Росавтодоре ждут решений президента и правительства, пока же готовится методика отбора региональных проектов, говорит представитель агентства: есть заявки от более чем 10 регионов на участие в проектах с этой схемой финансирования. В числе вероятных проектов он называет строительство мостовых сооружений, дорог в обход городов.

Наполняемость региональных дорожных фондов в прошлом году в среднем 13–14% от необходимого, с такими показателями регионам сложно решить задачу по удвоению строительства дорог, им явно недостает финансирования, замечает представитель Росавтодора. Более 60% дорог регионального значения не отвечают нормативным требованиям. Из-за этого, например, правительство Вологодской области вместе с руководством еще ряда регионов решило передать в федеральную собственность три межрегиональные дороги. Главной целью передачи автодорог в собственность Российской Федерации являются вопросы обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, пассажирских и грузовых перевозок.

Напомним, плата с 12-тонников в счет возмещения вреда дорожному полотну федеральных трасс общего пользования начнет взиматься с 15 ноября 2015 года. LR

Тэги: Минтранс, Росавтодор, плата с большегрузов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх