Строительство и развитие портов отдадут на откуп бизнеса
4 июня 2024Федеральный бюджет готов взять на себя менее 8% расходов, запланированных до 2030 года
Финансирование проектов строительства и развития российских морских портов с 2025 по 2030 год оценивается в 541,1 млрд рублей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на презентацию министра транспорта Романа Старовойта. Из них их федерального бюджета будет выделено всего 41,1 млрд рублей.
– Для развития опорной сети морских портов планируется реализация 30 мероприятий в 16 морских портах, что позволит увеличить их мощности на почти 232 млн тонн с 2025 по 2030 год, – уточнил Роман Старовойт.
Среди ключевых проектов в презентации перечислены развитие морского угольного терминала «Порт Эльга» (Хабаровский край), строительство универсального перегрузочного комплекса АО «Новороссийский судоремонтный завод» и грузового района в порту Корсаков (Поронайск), а также создание западного транспортно-логистического узла для перевалки транзитных контейнерных грузов.
Финансирование проекта развития Севморпути в 2025-2030 годах оценивается в 946,2 млрд рублей, из них средства федерального бюджета – 212,4 млрд рублей. Ключевые направления: строительство ледокольного, вспомогательного и аварийно-спасательного флота, строительство портовой инфраструктуры и развитие каботажных перевозок по Севморпути.
Напомним, в мае 2024 года глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин отправил на имя первого вице-премьера Андрея Белоусова письмо с просьбой пересмотреть законопроект Минтранса, который предусматривает определение размера арендной платы за пользование инфраструктурой морских портов исходя из доходов арендаторов федеральной собственности. LR
– Для развития опорной сети морских портов планируется реализация 30 мероприятий в 16 морских портах, что позволит увеличить их мощности на почти 232 млн тонн с 2025 по 2030 год, – уточнил Роман Старовойт.
История вопроса
Россия точечно «зальет» рублями МТК «Север-Юг»
Новый законопроект об оплате за пользование мощностями портов пришелся не по вкусу бизнесу
Благодаря реализации нацпроекта прирост портовых мощностей в Азово-Черноморском бассейне ожидается на уровне 38,6 млн тонн, на МТК «Север-Юг» – 5,3 млн тонн, на Северо-Западе – 66,4 млн тонн, на Дальнем Востоке – 121,49 млн тонн.Россия точечно «зальет» рублями МТК «Север-Юг»
Новый законопроект об оплате за пользование мощностями портов пришелся не по вкусу бизнесу
Среди ключевых проектов в презентации перечислены развитие морского угольного терминала «Порт Эльга» (Хабаровский край), строительство универсального перегрузочного комплекса АО «Новороссийский судоремонтный завод» и грузового района в порту Корсаков (Поронайск), а также создание западного транспортно-логистического узла для перевалки транзитных контейнерных грузов.
Финансирование проекта развития Севморпути в 2025-2030 годах оценивается в 946,2 млрд рублей, из них средства федерального бюджета – 212,4 млрд рублей. Ключевые направления: строительство ледокольного, вспомогательного и аварийно-спасательного флота, строительство портовой инфраструктуры и развитие каботажных перевозок по Севморпути.
Напомним, в мае 2024 года глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин отправил на имя первого вице-премьера Андрея Белоусова письмо с просьбой пересмотреть законопроект Минтранса, который предусматривает определение размера арендной платы за пользование инфраструктурой морских портов исходя из доходов арендаторов федеральной собственности. LR
Тэги: морские порты, инвестиции, Минтранс
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости