Минтранс собирает предложения для «высокоскоростного законопроекта»
8 июля 2024Регулирование должно затронуть отправителей, получателей и перевозчиков грузов, собственников подвижного состава и инфраструктуры

Минтранс разработал законопроект, который ляжет в основу функционирования высокоскоростного железнодорожного транспорта. Соответствующее уведомление опубликовано на портале нормативных правовых актов для общественного обсуждения (ист.).
Глава Минтранса Роман Старовойт ранее говорил, что по поручению президента РФ министерство также прорабатывает создание ВСМ «Казань – Екатеринбург», «Москва – Адлер», а также ВСМ до Рязани, Минска и новых регионов. Затраты на создание четырех ВСМ без учета путей до новых регионов оценивались в ₽10,8 трлн. По его оценке, финансирование транспортных нацпроектов, которые включают создание ВСМ, оценивается примерно в ₽14 трлн.
– Мы все знаем, что высокоскоростное движение – это движение свыше 200 км/ч, но в законодательстве написано, что максимальная скорость движения – 250 км/ч. Кроме отрасли производства и обслуживания нам с вами еще обязательно нужно создать своевременную к 2026, 2027 и 2028 годам нормативную базу эксплуатации ВСМ, – говорил весной гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Для запуска ВСМ предусмотрено создание отдельной инфраструктуры, и логично, что нормативы организации движения будут закреплены отдельным законопроектом, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Требования могут касаться условий эксплуатации подвижного состава, правил безопасности, а также допустимых для перевозок грузов. Скорее всего, речь идет только о наиболее срочных отправлениях, например почтово-багажных грузах.
Глава Союза пассажиров Кирилл Янков указывает, что разработка отдельного законопроекта, регулирующего работу высокоскоростного железнодорожного транспорта, рассматривалась еще в 2017-2018 годах при обсуждении проекта ВСМ «Москва – Казань». Тогда планировалось предусмотреть особый порядок изъятия земель, что для текущего проекта уже вряд ли необходимо.
Особые технические требования к инфраструктуре ВСМ, по его словам, можно закрепить в подзаконных актах – приказах Минтранса. Перевозка грузов по ВСМ планируется только в отдаленной перспективе и будет, видимо, ограничена почтовыми контейнерами.
Напомним, по состоянию на 2024 год стоимость строительства высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург» пока установлена в размере ₽1,8 трлн. LR
История вопроса
Денег от Фонда нацблагосостония ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» дождется не сразу
Аппетиты ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» на Фонд национального благосостояния умерили
Условия строительства ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» прояснились
Проект документа не опубликован. В уведомлении о разработке говорится, что законопроект установит требования к эксплуатации инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и обращающегося на этой инфраструктуре подвижного состава, пишет «Коммерсантъ». Регулирование должно затронуть отправителей, получателей и перевозчиков грузов, собственников подвижного состава и инфраструктуры.Денег от Фонда нацблагосостония ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» дождется не сразу
Аппетиты ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» на Фонд национального благосостояния умерили
Условия строительства ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» прояснились
Глава Минтранса Роман Старовойт ранее говорил, что по поручению президента РФ министерство также прорабатывает создание ВСМ «Казань – Екатеринбург», «Москва – Адлер», а также ВСМ до Рязани, Минска и новых регионов. Затраты на создание четырех ВСМ без учета путей до новых регионов оценивались в ₽10,8 трлн. По его оценке, финансирование транспортных нацпроектов, которые включают создание ВСМ, оценивается примерно в ₽14 трлн.
– Мы все знаем, что высокоскоростное движение – это движение свыше 200 км/ч, но в законодательстве написано, что максимальная скорость движения – 250 км/ч. Кроме отрасли производства и обслуживания нам с вами еще обязательно нужно создать своевременную к 2026, 2027 и 2028 годам нормативную базу эксплуатации ВСМ, – говорил весной гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Для запуска ВСМ предусмотрено создание отдельной инфраструктуры, и логично, что нормативы организации движения будут закреплены отдельным законопроектом, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Требования могут касаться условий эксплуатации подвижного состава, правил безопасности, а также допустимых для перевозок грузов. Скорее всего, речь идет только о наиболее срочных отправлениях, например почтово-багажных грузах.
Глава Союза пассажиров Кирилл Янков указывает, что разработка отдельного законопроекта, регулирующего работу высокоскоростного железнодорожного транспорта, рассматривалась еще в 2017-2018 годах при обсуждении проекта ВСМ «Москва – Казань». Тогда планировалось предусмотреть особый порядок изъятия земель, что для текущего проекта уже вряд ли необходимо.
Особые технические требования к инфраструктуре ВСМ, по его словам, можно закрепить в подзаконных актах – приказах Минтранса. Перевозка грузов по ВСМ планируется только в отдаленной перспективе и будет, видимо, ограничена почтовыми контейнерами.
Напомним, по состоянию на 2024 год стоимость строительства высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург» пока установлена в размере ₽1,8 трлн. LR
Тэги: ВСМ, законодательство, Минтранс
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

