Минтранс собирает предложения для «высокоскоростного законопроекта»

8 июля 2024

Регулирование должно затронуть отправителей, получателей и перевозчиков грузов, собственников подвижного состава и инфраструктуры

Минтранс собирает предложения для «высокоскоростного законопроекта»

Минтранс разработал законопроект, который ляжет в основу функционирования высокоскоростного железнодорожного транспорта. Соответствующее уведомление опубликовано на портале нормативных правовых актов для общественного обсуждения (ист.).

Проект документа не опубликован. В уведомлении о разработке говорится, что законопроект установит требования к эксплуатации инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и обращающегося на этой инфраструктуре подвижного состава, пишет «Коммерсантъ». Регулирование должно затронуть отправителей, получателей и перевозчиков грузов, собственников подвижного состава и инфраструктуры.

Глава Минтранса Роман Старовойт ранее говорил, что по поручению президента РФ министерство также прорабатывает создание ВСМ «Казань – Екатеринбург», «Москва – Адлер», а также ВСМ до Рязани, Минска и новых регионов. Затраты на создание четырех ВСМ без учета путей до новых регионов оценивались в ₽10,8 трлн. По его оценке, финансирование транспортных нацпроектов, которые включают создание ВСМ, оценивается примерно в ₽14 трлн.

– Мы все знаем, что высокоскоростное движение – это движение свыше 200 км/ч, но в законодательстве написано, что максимальная скорость движения – 250 км/ч. Кроме отрасли производства и обслуживания нам с вами еще обязательно нужно создать своевременную к 2026, 2027 и 2028 годам нормативную базу эксплуатации ВСМ, – говорил весной гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Для запуска ВСМ предусмотрено создание отдельной инфраструктуры, и логично, что нормативы организации движения будут закреплены отдельным законопроектом, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Требования могут касаться условий эксплуатации подвижного состава, правил безопасности, а также допустимых для перевозок грузов. Скорее всего, речь идет только о наиболее срочных отправлениях, например почтово-багажных грузах.

Глава Союза пассажиров Кирилл Янков указывает, что разработка отдельного законопроекта, регулирующего работу высокоскоростного железнодорожного транспорта, рассматривалась еще в 2017-2018 годах при обсуждении проекта ВСМ «Москва – Казань». Тогда планировалось предусмотреть особый порядок изъятия земель, что для текущего проекта уже вряд ли необходимо.

Особые технические требования к инфраструктуре ВСМ, по его словам, можно закрепить в подзаконных актах – приказах Минтранса. Перевозка грузов по ВСМ планируется только в отдаленной перспективе и будет, видимо, ограничена почтовыми контейнерами.

Напомним, по состоянию на 2024 год стоимость строительства высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург» пока установлена в размере ₽1,8 трлн. LR

Тэги: ВСМ, законодательство, Минтранс







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх