Дорог, за проезд по которым фурам надо платить, на севере станет больше



Дорог, за проезд по которым фурам надо платить, на севере станет больше

16 сентября 2015

Правительства нескольких регионов хотят передать межрегиональные дороги в федеральную собственность

Дорог, за проезд по которым фурам надо платить, на севере станет больше

Передача регионами дорог в федеральную собственность должна быть обоснованной. Такова точка зрения руководителя филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу и Пермскому краю Александра Салаутина.

Правительство Вологодской области вместе с руководством еще ряда регионов начало работу по передаче в федеральную собственность трех межрегиональных дорог, поскольку в региональных бюджетах «не всегда есть средства на поддержание этих дорог в идеальном состоянии».

Мотивы, которыми руководствуются правительства регионов, понятны, а что даст изменение статуса дороги автоперевозчикам? Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил руководителя филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу и Пермскому краю Александра Салаутина.

По словам собеседника «Логируса», протяженность всех автомобильных дорог на территории Свердловской области составляет 33,8 тыс. км, из них 11,0 тыс. км – региональные и только 588 км – федеральные. «Состояние и содержание федеральных автодорог более качественное, чем региональных и, тем более, муниципальных», – отметил Салаутин.

Если будет решен вопрос справедливого распределения дорожного фонда, в том числе и от платных автодорог, то регионам, при передаче части дорог федерации, при условии выравнивания финансирования, будет легче и проще формировать собственные бюджеты, полагает собеседник «Логируса».

– Конечно, передача некоторых региональных дорог в федеральную собственность должна иметь объективное обоснование, – уточнил Салаутин. – Таким обоснованием я считаю потребность соединить центры регионов (или крупных промышленных центров), имеющих общие границы, например, Екатеринбург через Нижний Тагил – Качканар – Чусовское с Пермью, Екатеринбург – Серов – Ивдель – Ханты-Мансийск ХМАО–Югра, Троицк (Челябинской области) – Магнитогорск – Оренбург и т. д.

Собеседник «Логируса» считает, что передача таких автомобильных дорог и повышение качества их содержания позволят снизить нагрузку на существующие сегодня федеральные автодороги, а также остающиеся в ведении регионов.

– Для перевозчиков, полагаю, такое решение даст только плюсы, – продолжил Салаутин. – На федеральных автодорогах быстрее (значительно) развивается придорожный сервис, в том числе мобильная связь, защищенные охраняемые стоянки, медицинские и заправочные пункты и места отдыха, что особенно важно при соблюдении водителями транспортных средств режима труда и отдыха, а также повышается общая безопасность.

При этом, подчеркнул собеседник «Логируса», региональные дорожные службы имеют менее укомплектованные техникой структуры, то есть они значительно слабее, чем федеральные.

– Поэтому считаю, что польза от таких решений будет и регионам, и транспортникам в целом, а значит, выиграет и федерация, – подытожил Александр Салаутин. LR

Тэги: АСМАП, плата с большегрузов





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх