Дорог, за проезд по которым фурам надо платить, на севере станет больше
16 сентября 2015Правительства нескольких регионов хотят передать межрегиональные дороги в федеральную собственность
Передача регионами дорог в федеральную собственность должна быть обоснованной. Такова точка зрения руководителя филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу и Пермскому краю Александра Салаутина.
Правительство Вологодской области вместе с руководством еще ряда регионов начало работу по передаче в федеральную собственность трех межрегиональных дорог, поскольку в региональных бюджетах «не всегда есть средства на поддержание этих дорог в идеальном состоянии».
Мотивы, которыми руководствуются правительства регионов, понятны, а что даст изменение статуса дороги автоперевозчикам? Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил руководителя филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу и Пермскому краю Александра Салаутина.
По словам собеседника «Логируса», протяженность всех автомобильных дорог на территории Свердловской области составляет 33,8 тыс. км, из них 11,0 тыс. км – региональные и только 588 км – федеральные. «Состояние и содержание федеральных автодорог более качественное, чем региональных и, тем более, муниципальных», – отметил Салаутин.
Если будет решен вопрос справедливого распределения дорожного фонда, в том числе и от платных автодорог, то регионам, при передаче части дорог федерации, при условии выравнивания финансирования, будет легче и проще формировать собственные бюджеты, полагает собеседник «Логируса».
– Конечно, передача некоторых региональных дорог в федеральную собственность должна иметь объективное обоснование, – уточнил Салаутин. – Таким обоснованием я считаю потребность соединить центры регионов (или крупных промышленных центров), имеющих общие границы, например, Екатеринбург через Нижний Тагил – Качканар – Чусовское с Пермью, Екатеринбург – Серов – Ивдель – Ханты-Мансийск ХМАО–Югра, Троицк (Челябинской области) – Магнитогорск – Оренбург и т. д.
Собеседник «Логируса» считает, что передача таких автомобильных дорог и повышение качества их содержания позволят снизить нагрузку на существующие сегодня федеральные автодороги, а также остающиеся в ведении регионов.
– Для перевозчиков, полагаю, такое решение даст только плюсы, – продолжил Салаутин. – На федеральных автодорогах быстрее (значительно) развивается придорожный сервис, в том числе мобильная связь, защищенные охраняемые стоянки, медицинские и заправочные пункты и места отдыха, что особенно важно при соблюдении водителями транспортных средств режима труда и отдыха, а также повышается общая безопасность.
При этом, подчеркнул собеседник «Логируса», региональные дорожные службы имеют менее укомплектованные техникой структуры, то есть они значительно слабее, чем федеральные.
– Поэтому считаю, что польза от таких решений будет и регионам, и транспортникам в целом, а значит, выиграет и федерация, – подытожил Александр Салаутин. LR
Правительство Вологодской области вместе с руководством еще ряда регионов начало работу по передаче в федеральную собственность трех межрегиональных дорог, поскольку в региональных бюджетах «не всегда есть средства на поддержание этих дорог в идеальном состоянии».
Мотивы, которыми руководствуются правительства регионов, понятны, а что даст изменение статуса дороги автоперевозчикам? Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил руководителя филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу и Пермскому краю Александра Салаутина.
По словам собеседника «Логируса», протяженность всех автомобильных дорог на территории Свердловской области составляет 33,8 тыс. км, из них 11,0 тыс. км – региональные и только 588 км – федеральные. «Состояние и содержание федеральных автодорог более качественное, чем региональных и, тем более, муниципальных», – отметил Салаутин.
Если будет решен вопрос справедливого распределения дорожного фонда, в том числе и от платных автодорог, то регионам, при передаче части дорог федерации, при условии выравнивания финансирования, будет легче и проще формировать собственные бюджеты, полагает собеседник «Логируса».
– Конечно, передача некоторых региональных дорог в федеральную собственность должна иметь объективное обоснование, – уточнил Салаутин. – Таким обоснованием я считаю потребность соединить центры регионов (или крупных промышленных центров), имеющих общие границы, например, Екатеринбург через Нижний Тагил – Качканар – Чусовское с Пермью, Екатеринбург – Серов – Ивдель – Ханты-Мансийск ХМАО–Югра, Троицк (Челябинской области) – Магнитогорск – Оренбург и т. д.
Собеседник «Логируса» считает, что передача таких автомобильных дорог и повышение качества их содержания позволят снизить нагрузку на существующие сегодня федеральные автодороги, а также остающиеся в ведении регионов.
– Для перевозчиков, полагаю, такое решение даст только плюсы, – продолжил Салаутин. – На федеральных автодорогах быстрее (значительно) развивается придорожный сервис, в том числе мобильная связь, защищенные охраняемые стоянки, медицинские и заправочные пункты и места отдыха, что особенно важно при соблюдении водителями транспортных средств режима труда и отдыха, а также повышается общая безопасность.
При этом, подчеркнул собеседник «Логируса», региональные дорожные службы имеют менее укомплектованные техникой структуры, то есть они значительно слабее, чем федеральные.
– Поэтому считаю, что польза от таких решений будет и регионам, и транспортникам в целом, а значит, выиграет и федерация, – подытожил Александр Салаутин. LR
Тэги: АСМАП, плата с большегрузов
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости