Винный эксперимент получил все необходимое для старта
4 апреля 2023В ходе пилота Правительство сможет расширить географию онлайн-продаж
С 1 ноября в Москве и Подмосковье стартует онлайн-продажа вина. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила разработанные Минфином законопроекты, которые разрешают протестировать доставку российских вин через «Почту России». Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на пресс-службы правительства и Минфина.
Эксперимент пройдет с 1 ноября 2023-го по 31 июля 2026 года. Покупать вино дистанционно в рамках пилотного проекта смогут пока только жители двух регионов – Москвы и Подмосковья. В ходе пилота Правительство может расширить территорию его применения. Например, сообщалось, что Минсельхоз уже предлагал включить в него Петербург, а также Ленинградскую и Нижегородскую области.
Разрешена онлайн-торговля только российским тихим, игристым и крепленым вином (произведенным из выращенного на территории России винограда) на специальном сайте «Почты России». Список производителей, которые смогут стать участниками эксперимента, подготовит Минсельхоз.
Доставлять вино покупателям «Почта России» будет или непосредственно по адресу, или в почтовое отделение, которое получатель укажет при формировании заказа. Доставка продукции будет возможна не ранее чем через 24 часа после оформления заказа. Получить купленный онлайн алкоголь покупатель сможет только после подтверждения совершеннолетия по паспорту. Подтверждение личности возможно также через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА, сейчас применяется на «Госуслугах»).
В заключении ФАС, ведомство со ссылкой на мнение десяти крупнейших участников рынка обращало внимание на возможные негативные последствия из-за выбора единственного оператора доставки и дистанционных продаж, а также критиковало невозможность торговли на собственных онлайн-площадках виноделов.
На согласительном совещании с ФАС Минфин отметил: условия эксперимента при действующем запрете на онлайн-продажу алкоголя в России определяются только по указанию президента и не могут выходить за его рамки.
Эксперт винодельческого рынка и экс-президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович отмечает, что участники рынка поддерживают эту инициативу, но пока непонятно, какие предприятия и из каких регионов смогут участвовать в эксперименте.
Основатель семейных предприятий «Николаев и сыновья» и «Долина Лефкадия» Михаил Николаев считает неверным решение о введении единого оператора винной дистанционной торговли и предлагает, чтобы виноделам законодательно разрешили продажи с винодельни.
– Для нас важнее продавать вино напрямую покупателю, розничному или оптовому, как это делают во всем мире без посредников - операторов или дистрибьюторов, – советует винодел.
Напомним, за расширение эксперимента по продаже российского вина через Интернет ранее выступили крупнейшие игроки рынка: Ozon, «Яндекс.Маркет» и «СберМаркет». LR
История вопроса
В новом году «Почта России» сможет предложить и сухое, и игристое. Но только российское
Эксперт: службы гиперлокальной доставки один из интересантов дистанционной торговли алкоголем
Через год «Почте России» разрешат быть под градусом. Ради эксперимента
Одобрение правкомиссии означает, что законодательные акты, утверждающие в России начало и правила эксперимента по дистанционной продаже российского вина, близки к внесению на рассмотрение в Госдуму. Перед этим документ будет рассмотрен на правительственном заседании.В новом году «Почта России» сможет предложить и сухое, и игристое. Но только российское
Эксперт: службы гиперлокальной доставки один из интересантов дистанционной торговли алкоголем
Через год «Почте России» разрешат быть под градусом. Ради эксперимента
Эксперимент пройдет с 1 ноября 2023-го по 31 июля 2026 года. Покупать вино дистанционно в рамках пилотного проекта смогут пока только жители двух регионов – Москвы и Подмосковья. В ходе пилота Правительство может расширить территорию его применения. Например, сообщалось, что Минсельхоз уже предлагал включить в него Петербург, а также Ленинградскую и Нижегородскую области.
Разрешена онлайн-торговля только российским тихим, игристым и крепленым вином (произведенным из выращенного на территории России винограда) на специальном сайте «Почты России». Список производителей, которые смогут стать участниками эксперимента, подготовит Минсельхоз.
Доставлять вино покупателям «Почта России» будет или непосредственно по адресу, или в почтовое отделение, которое получатель укажет при формировании заказа. Доставка продукции будет возможна не ранее чем через 24 часа после оформления заказа. Получить купленный онлайн алкоголь покупатель сможет только после подтверждения совершеннолетия по паспорту. Подтверждение личности возможно также через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА, сейчас применяется на «Госуслугах»).
В заключении ФАС, ведомство со ссылкой на мнение десяти крупнейших участников рынка обращало внимание на возможные негативные последствия из-за выбора единственного оператора доставки и дистанционных продаж, а также критиковало невозможность торговли на собственных онлайн-площадках виноделов.
На согласительном совещании с ФАС Минфин отметил: условия эксперимента при действующем запрете на онлайн-продажу алкоголя в России определяются только по указанию президента и не могут выходить за его рамки.
Эксперт винодельческого рынка и экс-президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович отмечает, что участники рынка поддерживают эту инициативу, но пока непонятно, какие предприятия и из каких регионов смогут участвовать в эксперименте.
Основатель семейных предприятий «Николаев и сыновья» и «Долина Лефкадия» Михаил Николаев считает неверным решение о введении единого оператора винной дистанционной торговли и предлагает, чтобы виноделам законодательно разрешили продажи с винодельни.
– Для нас важнее продавать вино напрямую покупателю, розничному или оптовому, как это делают во всем мире без посредников - операторов или дистрибьюторов, – советует винодел.
Напомним, за расширение эксперимента по продаже российского вина через Интернет ранее выступили крупнейшие игроки рынка: Ozon, «Яндекс.Маркет» и «СберМаркет». LR
Тэги: эксперимент, e-commerce, алкогольная продукция, интернет-торговля, доставка заказов, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости