«Золотое яблоко» хочет набраться ПВЗ-опыта, как Рив Гош и «Магнит Маркет»

6 июня 2024

Эксперты считают, что это поможет ритейлеру сэкономить на доставке, организовать «бесшовные» продажи и повысить скорость и удобство доставки

«Золотое яблоко» хочет набраться ПВЗ-опыта, как Рив Гош и «Магнит Маркет»

«Золотое яблоко» создает сеть ПВЗ под одноименным брендом. Пока речь идет о двух пунктах в Москве. В конце июня их откроют на цокольных этажах жилых домов на улицах Большая Грузинская и Фридриха Энгельса, сообщает «Коммерсантъ». В компании заявили, что это тестовый проект, раскрывать планы по открытию остальных точек преждевременно. Сейчас на сайте можно оформить заказ с самовывозом из магазина.

Своя сеть ПВЗ может помочь сэкономить на доставке, считает ведущий аналитик компании Data Insight Сергей Семко. Похожим путем пошел ритейлер, который близок по духу «Золотому яблоку», – это Lamoda, провел параллели эксперт.

– Lamoda в свое время также начала открывать именно ПВЗ. Запускать магазины очень долго и довольно дорого, – отметил собеседник «Ъ».

Эксперт считает, что «Золотое яблоко» выстраивает омниканальную модель, в которой их полка, по сути, безгранична из-за того, что она размещена в электронном виде на сайте, а физически точки, которые отображают бренд и представляют ритейлера, будут находиться в местах продаж. Возможно, это даже позволит «Золотому яблоку» несколько сэкономить, рассуждает Сергей Семко. Так как сейчас доставка в основном происходит через курьеров и может оказаться дороже, чем выдача в ПВЗ.

Пункты выдачи заказов для «Золотого яблока» – прежде всего инструмент повышения лояльности, считает глава ритейл-департамента Сore.XP Марина Малахатько.

– Скорее всего, это обусловлено не тем, что «Золотое яблоко» теряет какие-то бешеные деньги на партнерские пункты выдачи заказов, а тем, что их клиенты – премиальный класс, у них один из самых высоких средних чеков по сравнению с конкурентами. Поэтому жажда дать клиентам тот сервис, который они контролируют, и тот формат взаимодействия с «Золотым яблоком», к которому клиент привык в магазине, тоже присутствует. Для них важно, чтобы ПВЗ соответствовали бренду и их уровню. Поэтому это больше про лояльность, – считает эксперт.

Кроме того, насыщенность магазинами «Золотого яблока» в городах уже почти исчерпала себя, то есть они открывают крупные гипермаркеты минимум на 2 тыс. м, чтобы представлять весь ассортимент. Но таких площадок в Москве почти нет, а если и есть, то они, как правило, находятся не в интересных для «Золотого яблока» локациях. И чтобы быть ближе к клиенту, имеет смысл развивать сетку ПВЗ, считает Марина Малахатько.

«Золотое яблоко» – не первый ритейлер, который решился на подобный эксперимент. Своя сеть ПВЗ есть у маркетплейса «Магнит Маркет», в него входит крупнейшая на рынке товаров для ухода парфюмерно-косметическая сеть «Магнит Косметик». «Рив Гош» последние полгода в пилотном режиме тестирует сеть ПВЗ, но в партнерстве с логистическим сервисом 5Post. Расширение пунктов выдачи – сложившийся тренд, считает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова:

– Вопрос заключается в том, что аудитория сейчас очень мобильная, и все борются за своего потребителя, а скорость и удобство доставки является преимуществом, особенно для региональных потребителей. И такие «бесшовные» продажи сейчас являются самой главной конкурентной чертой для ритейлеров, особенно парфюмерно-косметических, – резюмировала эксперт.

Напомним, в 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить в этом году 3000–5000 новых пунктов выдачи заказов, основная часть которых появится в Центральном федеральном округе РФ. LR

Тэги: ПВЗ, инвестиции, эксперимент







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх