Через год «Почте России» разрешат быть под градусом. Ради эксперимента

24 ноября 2022

Пилот продлится до 31 июля 2026 года

Через год «Почте России» разрешат быть под градусом. Ради эксперимента

С 1 ноября 2023 года в Москве и области стартует эксперимент по онлайн-продаже отечественных тихих, игристых и крепленых напитков, который продлится до 31 июля 2026 года. Согласно законопроекту Правительства, спиртное можно будет купить на сайте «Почты России», но доставка будет осуществлена спустя 24 часа после подтверждения заказа. Об этом пишут «Известия».

Минфин предложил на рассмотрение документ, который проходит завершающие стадии согласования перед внесением в Госдуму. В ведомстве посчитали, что эксперимент поспособствует развитию российского виноделия, а также изменит баланс спроса в пользу отечественной продукции. Минпромторг поддержал легальные продажи алкоголя дистанционным способом. Специалисты Минздрава указали на тот факт, что спиртное может попасть к несовершеннолетним.

Поставка продукции будет осуществляться напрямую от производителя, это потребует дополнительных временных затрат, поэтому она предполагается спустя 24 часа после регистрации заказа, – пояснили «Известиям» в Минфине.

Из законопроекта следует, что для получения заказа покупатели должны подтвердить свой возраст: либо показать курьеру паспорт, либо использовать Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА, сейчас ее применяют, например, на «Госуслугах») – так называемый электронный паспорт. Правительство еще дополнительно уточнит, как конкретно использовать этот механизм.

По мнению авторов законопроекта, эксперимент позволит правительству оценить, как работают предложенные механизмы контроля онлайн-продаж. В Минпромторге считают, что такой эксперимент может сократить объемы контрафактной и фальсифицированной продукции в Сети.

Дистанционная продажа алкоголя существенно снизит положительный эффект от уже действующих запретов на продажу спиртного в РФ, возразили в пресс-службе Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Минздрава. Например, напитки с градусом нельзя продавать вблизи учебных, медицинских и спортивных объектов – это снижает доступность алкоголя.

– Кроме того, в доставке вина непосредственно по адресу есть риски: товар может получить несовершеннолетний, ведь у сделки непубличный характер. Курьерская доставка алкоголя на домашние и рабочие адреса также может повысить риски запоев, особенно если такая практика будет расширена на крепкое спиртное, – отметили в организации.

В последние годы в РФ растет доля непьющего или малопьющего населения, сейчас это около 40% населения, эту тенденцию крайне важно поддерживать, сказали в организации.

Ассоциации компаний интернет-торговли (LR: АКИТ: объединяет Wildberries, Ozon, DNS, «М.Видео-Эльдорадо» и др.) одобрили своевременность инициативы, но обратили внимание на слабые места. У потребителей не будет возможности использовать современные технологии, например, мобильные приложения, через которые сейчас формируют около 75% заказов.

По словам президента организации Артема Соколова, недоработаны механизмы идентификации возраста клиентов, нет возможности блокировки предложений о продаже спиртного в запрещенные зоны и временные интервалы, допустим ночью.

Участие в эксперименте одного оператора продаж не даст релевантной картины — нужен более широкий круг торговых предприятий, у которых есть лицензии, квалифицированный персонал, технологические, логистические, финансовые возможности и необходимый опыт дистанционной торговли. Помешает чистоте эксперимента и длительный срок доставки: скорость обработки заказа сегодня – один из главных факторов, по которым покупатели выбирают ритейлера в интернете, заключил Артем Соколов.

Напомним, эксперимент по онлайн-продаже алкоголя в России через сайт «Почты России» планировали запустить с 1 января 2022 года. LR

Тэги: Почта России, эксперимент, e-commerce, алкогольная продукция, интернет-торговля, доставка заказов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх