Рынок e-grocery серьезно сдал, но все еще растет

27 февраля 2023

По итогам 2022 года темпы сократились со 130% до 30%

Рынок e-grocery серьезно сдал, но все еще растет

Онлайн-продажи продуктов питания в России по итогам I-го квартала 2023 года вырастут минимум на 4% год к году, но останутся меньше уровня IV-го квартала 2022 года в 182 млрд рублей, такой прогноз дает Infoline. В I-м квартале 2022 года оборот рынка e-grocery был 163 млрд рублей, во II-м –138 млрд рублей, в III-м – 142 млрд рублей, в IV-м – 182 млрд рублей.

Согласно данным Infoline, в годовом выражении темпы роста рынка в течение 2022 года сократились со 130% до 30%.

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, на динамику квартал к кварталу повлияют замедление продовольственной инфляции относительно высокой базы марта 2022 года, неопределенная ситуация с доходами, сокращение числа клиентов сервисов доставки, а также рост числа потребителей, экономящих на продовольственных товарах. Промо и маркетинговые бонусы останутся одним из основных драйвером рынка.

На рост рынка в IV-м квартале 2022 года повлияли масштабные инвестиции в маркетинг и увеличение доли промо у крупнейших игроков. По данным NielsenIQ, средняя денежная доля онлайн-продаж со скидками по итогам 2022 года достигла 74% против 59% в начале года.

Первое место за 2022 год занял «Сбермаркет» с оборотом 103,5 млрд рублей, второе – «Вкусвилл» с 91,2 млрд рублей, третье – «Самокат» с 82,5 млрд рублей. В IV-м квартале Wildberries был четвертым по продажам продуктов питания, обогнав сервисы X5 Group («Перекресток Впрок» и экспресс-доставка), то по итогам всего 2022 года X5 сохранил четвертое место с общим онлайн-оборотом 74,1 млрд рублей, а Wildberries ушел на шестую строчку рейтинга (57,2 млрд рублей). Оборот в 58,1 млрд рублей позволил Ozon занять пятое место.

В «Сбермаркете» такой результат объясняют развитием партнерств с торговыми сетями, моделей экспресс-доставки и самовывоза, повышением эффективности операций, перезапуском рекламной платформы и ростом продаж корпоративным клиентам. «Вкусвилле» проработал удобство сервиса, а число участников программы лояльности выросло почти на 14%, до 6,6 млн человек. Доля выручки от таких покупателей держится на уровне 80%. На промо приходится 8-9% продаж и цели наращивать показатель нет, считают в компании.

На Ozon Fresh за год в три раза, до более чем 24 тысяч позиций за счет локальных поставщиков и линейки под собственной торговой маркой увеличился ассортимент продуктов. Привлечь новых покупателей помог и запуск доставки Ozon Fresh до пунктов выдачи заказов. В Wildberries утверждают, что рост продаж поддержали увеличение площадей складской инфраструктуры на 38% год к году, до 2,7 млн квадратных метров, и инвестиции в скидки.

С ноября перешел на бесплатную доставку «Сбермаркет», что с подключением «Пятерочки» и «Перекрестка» позволило сервису резко увеличить оборот.

Маркетплейсы становятся привлекательной альтернативой гипермаркетам при покупке товаров длительного срока хранения, в том числе локальной и импортной продукции, не представленной в торговых сетях.

Напомним, в 2022 году численность курьерских доставок в России впервые за 5 лет сократилась на 16,3%: с 246 до 206 млн. LR

Тэги: e-grocery, доставка продуктов, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх