Онлайн-эксперимент с российским вином хотят сделать шире во всех отношениях

29 ноября 2022

Участники рынка выступают за масштабирование пилота с точки зрения количества участников и географии

Онлайн-эксперимент с российским вином хотят сделать шире во всех отношениях

За расширение эксперимента по продаже российского вина через Интернет выступили крупнейшие игроки рынка: Ozon, «Яндекс.Маркет» и «СберМаркет». Они готовы предложить свои компетенции в сфере логистики и IT-решений, сообщает «Интерфакс».

Речь идет о законопроекте, который предусматривает проведение эксперимента по онлайн-торговле российским вином через заказы на сайте «Почты России». Пилот стартует в Москве и Московской области.

– Эксперимент в том виде, в котором он сейчас описан в тексте законопроекта, абсолютно не отвечает на все те вопросы, которые, в том числе, есть у МВД, у Минздрава, у других регуляторов относительно мер контроля. Мне кажется, что необходимо допускать туда больший ассортимент продукции для того, чтобы провести полноценный эксперимент, и не только в Москве и Московской области, но и включить Ленинградскую область, Санкт-Петербург, обязательно – винодельческие регионы юга России, – уверен директор по GR подразделения «Яндекса» в сфере e-com и фудтеха Дмитрий Русаков.

Представители маркетплейсов заявили, что обладают большим опытом в онлайн-торговле и существенными компетенциями в сфере IT-решений, которые могли бы быть использованы для организации процесса и нивелирования рисков – таких, как продажа алкоголя несовершеннолетним или в запрещенное время.

– «Почта России» – все-таки непрофессиональный продавец. Мы, я говорю о всех маркетплейсах, в трансформации своего развития накопили столько компетенций, что мы готовы предлагать новые решения. Если мы попробуем привлечь к реализации этой инициативы профессионалов, решения, которые связаны с IT, мы можем применить для того, чтобы ограничить все опасения и риски. «Почта России» должна рассматривать нас – профессиональных игроков интернет-торговли, как партнеров, – считает заместитель управляющего директора Ozon Владимир Гончаревич.

GR-директор «СберМаркета» Павел Глухов отметил, что для проверки возраста покупателя, времени доставки и так далее маркетплейсы могли бы предложить свои IT-наработки.

– Это даже не искусственный интеллект, это то, что мы уже давно сделали и умеем делать. Контроль возраста. Мы понимаем, кто приходит к нам, знаем, что он заказывает, историю его заказов, куда мы ему везем. Поддержу, что эксперимент должен быть гораздо шире, чем предусматривается сейчас, чтобы он дал релевантный результат. Если результаты – это увеличение продаж, помощь МСП и так далее. Хотелось бы, чтобы эти компетенции в онлайне были шире, чем те, которые предлагаются сейчас, – отметил Глухов.

Эксперт добавил, что участие в эксперименте будет выгодно самим интернет-магазинам.

– Для маркетплейсов это тоже важная вещь, потому что для нас это увеличение среднего чека. Бизнес очень низкомаржинальный. Для нас всех увеличение среднего чека означает стабильность, развитие компании, новый наем и дополнительные налоги в бюджет. Об этом тоже не стоит забывать, – подчеркнул представитель «СберМаркета».

В свою очередь директор по цифровым продуктам «Почты России» Владимир Урбанский подтвердил возможность расширения эксперимента.

– Например, «Яндекс» говорил про расширение географии. В самом законопроекте прописано, что Правительство может расширять географию. То есть можно запуститься в Москве и Московской области, а дальше и Санкт-Петербург, и Ленобласть туда включить, – резюмировал спикер.

«Почта России», по словам Урбанского, готова к проведению эксперимента, в частности, уже разработан сайт, через который планируется осуществлять онлайн-продажу вина, подготовлен оборудованный склад, есть договоренности с поставщиками.

Напомним, с 1 ноября 2023 года в Москве и области стартует эксперимент по онлайн-продаже отечественных тихих, игристых и крепленых напитков, который продлится до 31 июля 2026 года. Согласно законопроекту Правительства, спиртное можно будет купить на сайте «Почты России», но доставка будет осуществлена спустя 24 часа после подтверждения заказа. LR

Тэги: эксперимент, e-commerce, алкогольная продукция, интернет-торговля, доставка заказов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх