Совсем не экспресс: продуктовый ритейл с трудом осваивает получасовую доставку

25 июня 2024

Опция экспресс-доставки предполагает довольно узкий ассортимент высокооборачиваемых товаров и высокую плотность размещения объектов «последней мили»

Совсем не экспресс: продуктовый ритейл с трудом осваивает получасовую доставку

Только четыре из 24 столичных продуктовых ритейлеров доставляют заказы москвичам в пределах 30 минут, остальные участники рынка оказывают услугу намного медленней. К такому выводу пришли аналитики IBC Real Estate. В числе освоивших экспресс-доставку: ВкусВилл, Самокат, OZON fresh и Яндекс.Лавка. Авторы исследования считают, что причиной такого тренда является сегментирование рынка на ниши, так как конкуренция между компаниями возникает не в целом, а внутри отдельных сегментов или временных диапазонов.

Пока на рынке сформировались три ниши: экспресс-доставка (до 30 минут), доставка в пределах двух часов и плановая доставка длительностью более двух часов. В 2024 году доля компаний, по оценкам IBC Real Estate, оказывающих услугу в течение двух часов, либо к определенному времени, составляет 83%. При этом, продуктовые ритейлеры часто комбинируют временные ниши, в которых работают.

Почти половина сервисов доставки совмещает две опции: двухчасовую и плановую доставку к определенному времени. И всего две компании – ВкусВилл и OZON fresh – занимают все временные ниши. Это распределение действует во всех российские города-миллионники.

Экспресс-доставка менее популярна среди компаний ввиду более сложной реализации логистики, считает руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. Быструю доставку в основном предлагают игроки, изначально выходившие на рынок в статусе онлайн-ритейлера. Компаниям, торгующим в офлайне, сложней приспосабливаться, так как опция экспресс-доставки предполагает довольно узкий ассортимент высокооборачиваемых товаров и высокую плотность размещения объектов «последней мили».



Компании, работающие в Москве и Санкт-Петербурге, стараются улучшать логистику и сервис, предлагая разные условия и виды доставок покупателям. В регионах процесс развития курьерских сервисов запустился после пандемии, но в целом экспресс-доставка более характерна для густонаселенных городов. В Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону в пределах до 30 минут заказ привозят три продуктовых ритейлера.

Ритейлеры, практикующие экспресс-сервисы, показывают разный подход к ценообразованию: только платная доставка, только бесплатная доставка, бесплатная доставка при соблюдении определенных условий. Некоторые меняют цену на услугу в зависимости от загруженности сервиса.

Напомним, компания «Магнит» планирует запустить собственный маркетплейс по доставке продуктов и непродовольственных товаров «Магнит Маркет». Срок привоза заказов до двери клиенту будет составлять три часа. LR

Тэги: e-grocery, экспресс-доставка, IBC Real Estate, аналитика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх