Рынок e-commerce в РФ не жалуется на покупательскую способность
11 августа 2022Доля электронной коммерции за январь-июнь увеличилась на треть
В первом полугодии 2022 года россияне потратили на отечественных и зарубежных маркетплейсах 2,3 трлн рублей, подсчитали аналитики Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Рост рынка год к году составил 43%.
В целом же доля e-commerce в общем объеме розничных продаж увеличилась на треть по сравнению с 2021 годом. Сейчас она составляет 11,2%.
Основные траты, или около 75% всех покупок россиян, пришлись на топ-5 следующих товаров: электроника и бытовая техника, мебель и товары для дома, одежда и обувь, продукты питания, товары для красоты и здоровья. В «товарах для дома» пользователи активно приобретали тарелки и сковородки, стройматериалы и украшения для дома. На эту категорию, кстати, приходится и самая дорогая покупка в этом полугодии: мебельный гарнитур за 3,1 млн рублей.
Самые активные онлайн-шоперы проживают в Москве (20,4% из общего объема покупок), Московской области (10,7%), Санкт-Петербурге (7,3%) и Краснодарском крае (4,4%).
– Мы видим, что покупательская способность в онлайн-канале не только сохранилась, но даже выросла. И хотя во втором квартале рост объемов продаж был не таким интенсивным, как в первом, тем не менее каждый месяц этого периода почти на 40% превышал показатели 2021 года, а это довольно внушительные прирост, – отметил президент АКИТ Артем Соколов.
В структуре юридических лиц, занятых в российской интернет-торговле, по-прежнему преобладают индивидуальные предприниматели. По данным IT-компании OFD.ru, количество ИП по итогам I полугодия составляет почти 36 000, из них около 5 тысяч – это абсолютно новые компании, впервые начавшие свою деятельность в этой сфере. Количество ООО – 28 300, новых – 2 300. Приток новых участников был и в первом, и во II квартале практически равномерным.
Напомним, недавно Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» наладили инфообмен данными о продавцах контрафактной продукции. Для этого маркетплейсы создали единую информационную систему. LR
История вопроса
Доигрались: маркетплейсы нагрузят «бумагой»
Европейские сервисы экспресс-доставки «Яндекса» уже не те, что были
Wildberries еще «скачивать и скачивать» до AliExpress
На внутренний рынок приходится 2,2 трлн. То на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время объем трансграничной торговли в отчетном периоде составил 103 млрд рублей. Это на 27% меньше, чем за тот же период год назад.Доигрались: маркетплейсы нагрузят «бумагой»
Европейские сервисы экспресс-доставки «Яндекса» уже не те, что были
Wildberries еще «скачивать и скачивать» до AliExpress
В целом же доля e-commerce в общем объеме розничных продаж увеличилась на треть по сравнению с 2021 годом. Сейчас она составляет 11,2%.
Основные траты, или около 75% всех покупок россиян, пришлись на топ-5 следующих товаров: электроника и бытовая техника, мебель и товары для дома, одежда и обувь, продукты питания, товары для красоты и здоровья. В «товарах для дома» пользователи активно приобретали тарелки и сковородки, стройматериалы и украшения для дома. На эту категорию, кстати, приходится и самая дорогая покупка в этом полугодии: мебельный гарнитур за 3,1 млн рублей.
Самые активные онлайн-шоперы проживают в Москве (20,4% из общего объема покупок), Московской области (10,7%), Санкт-Петербурге (7,3%) и Краснодарском крае (4,4%).
– Мы видим, что покупательская способность в онлайн-канале не только сохранилась, но даже выросла. И хотя во втором квартале рост объемов продаж был не таким интенсивным, как в первом, тем не менее каждый месяц этого периода почти на 40% превышал показатели 2021 года, а это довольно внушительные прирост, – отметил президент АКИТ Артем Соколов.
В структуре юридических лиц, занятых в российской интернет-торговле, по-прежнему преобладают индивидуальные предприниматели. По данным IT-компании OFD.ru, количество ИП по итогам I полугодия составляет почти 36 000, из них около 5 тысяч – это абсолютно новые компании, впервые начавшие свою деятельность в этой сфере. Количество ООО – 28 300, новых – 2 300. Приток новых участников был и в первом, и во II квартале практически равномерным.
Напомним, недавно Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» наладили инфообмен данными о продавцах контрафактной продукции. Для этого маркетплейсы создали единую информационную систему. LR
Тэги: АКИТ, e-commerce, интернет-торговля, статистика, аналитика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости