Регионы активно наращивают долю e-commerce благодаря партнерским пунктам выдачи
13 февраля 2024Средний чек в категориях аптеки, аксессуары и спорттовары в прошлом году вырос на 30%
За 2023 год объем интернет-торговли увеличился на 28% в сравнении с прошлым годом, и составил почти 6,4 млрд рублей. На внутренний рынок приходится 96,9% всех онлайн покупок, следует из аналитического отчета Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). На трансграничный рынок в прошлом году пришлось 197 млрд рублей. При этом доля e-commerce в общем объеме розничных продаж увеличилась за год с 11,6% до 13,8%.
В первой десятке выросла доля Краснодарского края и Ростовской области. Аналитики АКИТ связывают это в том числе и со стремительным развитием партнерских пунктов выдачи заказов как маркетплейсов, так и классических интернет-магазинов.
– Драйвером e-commerce сегодня являются российские регионы. Объемы онлайн-рынка в городах федерального значения практически достигли пика: рост в Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской области в 2023 году был в пределах 10%. В то же время в регионах Юга России, Сибири и Дальнего Востока он более 40%. Благодаря такой динамике необходимые товары становятся доступнее для жителей самых разных населенных пунктов страны, – рассказал президент АКИТ Артем Соколов.
Топ-5 самых популярных интернет-товаров остался прежним: на цифровую и бытовую технику пришлось 18%, на мебель и товары для дома – 15,4%, одежду и обувь – 14,6%, продукты питания – 11%, а также товары для красоты и здоровья – 8,1%. Средний чек при этом увеличился на 30% в категориях аптеки, аксессуары, спорттовары, и на 20% при покупках одежды и обуви. В остальных же категориях произошло снижение: на 33% при заказах книг и ювелирных изделий, более чем на 10% – мебели и товаров для дома, инструментов, товаров из зоомагазинов, на 3%-4% товаров для детей и продуктов питания.
Также выросла доля покупок с применение купонов и промокодов – с 15% до 21%. Кэшбэк, напротив, использовали реже: годом ранее его доля была выше и составляла 24%, в 2023 году – около 19%, выяснили эксперты компании «Адмитад».
Напомним, онлайн-продажи продуктов питания в 2024 году превысят ₽1 трлн, прогнозируют эксперты. LR
История вопроса
Евразийские маркетплейсы будут развиваться по единым правилам
Рост сети пунктов выдачи хотят принудительно сдерживать
Эксперт: объем селлеров на маркетплейсах достиг порога насыщения
Больше половины или 52% всех продаж в Интернете обеспечивают 10 регионов страны: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Ростовская область, Свердловская область, Нижегородская область, Самарская область, республика Татарстан и Краснояркий край.Евразийские маркетплейсы будут развиваться по единым правилам
Рост сети пунктов выдачи хотят принудительно сдерживать
Эксперт: объем селлеров на маркетплейсах достиг порога насыщения
В первой десятке выросла доля Краснодарского края и Ростовской области. Аналитики АКИТ связывают это в том числе и со стремительным развитием партнерских пунктов выдачи заказов как маркетплейсов, так и классических интернет-магазинов.
– Драйвером e-commerce сегодня являются российские регионы. Объемы онлайн-рынка в городах федерального значения практически достигли пика: рост в Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской области в 2023 году был в пределах 10%. В то же время в регионах Юга России, Сибири и Дальнего Востока он более 40%. Благодаря такой динамике необходимые товары становятся доступнее для жителей самых разных населенных пунктов страны, – рассказал президент АКИТ Артем Соколов.
Топ-5 самых популярных интернет-товаров остался прежним: на цифровую и бытовую технику пришлось 18%, на мебель и товары для дома – 15,4%, одежду и обувь – 14,6%, продукты питания – 11%, а также товары для красоты и здоровья – 8,1%. Средний чек при этом увеличился на 30% в категориях аптеки, аксессуары, спорттовары, и на 20% при покупках одежды и обуви. В остальных же категориях произошло снижение: на 33% при заказах книг и ювелирных изделий, более чем на 10% – мебели и товаров для дома, инструментов, товаров из зоомагазинов, на 3%-4% товаров для детей и продуктов питания.
Также выросла доля покупок с применение купонов и промокодов – с 15% до 21%. Кэшбэк, напротив, использовали реже: годом ранее его доля была выше и составляла 24%, в 2023 году – около 19%, выяснили эксперты компании «Адмитад».
Напомним, онлайн-продажи продуктов питания в 2024 году превысят ₽1 трлн, прогнозируют эксперты. LR
Тэги: интернет-торговля, АКИТ, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости