Дальний Восток и Северный Кавказ выбились в ecom-лидеры
16 мая 2024Рост онлайн-продаж здесь в 2-3 раза превысил общероссийские показатели по итогам I квартала
Объем российской интернет-торговли в I квартале 2024 года вырос на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил ₽1,9 трлн. Почти 97% всех покупок приходится на российские компании интернет-торговли, подсчитали аналитики Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
На Северном Кавказе наибольшее увеличение объемов онлайн-продаж в Чечне – +112%, в Дагестане – +90%, В Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии 86% и 85% соответственно. На Дальнем Востоке наибольший рост по сравнению с I кварталом прошлого года на Чукотке – почти 97%, в Бурятии – 90%, больше 70% – на Камчатке, Еврейском автономном округе, в Магадане, Саха (Якутии), почти 70% на Сахалине и Амурской области. Рост объемов продаж больше 45% показали в целом Уральский и Сибирский федеральные округа.
– Тенденция на усиление роли регионов в онлайн-торговле сегодня становится все более наглядной, также, как и возможности e-commerce в доставке огромного ассортимента товаров для жителей всей страны, независимо от географии их проживания, - отмечает президент АКИТ Артем Соколов. – Большую роль в этом сыграла активность самих компаний интернет-торговли, развитие логистической инфраструктуры в регионах страны, а также налаживание эффективных партнерских связей и коллабораций. Так, например, коммерческое сотрудничество Ozon и Почты России обеспечило еще более широкий доступ товаров для покупателей в отдаленных регионах, например, на Чукотке рост e-commerce достиг почти 100%.
– Синергия нашей логистики и возможностей маркетплейсов позволила дать жителям удаленных и труднодоступных территорий доступ к товарам онлайн-площадок, а также добиться впечатляющих показателей в объемах заказов. Надеемся, что развитие сотрудничества позволит еще большему числу жителей нашей страны обеспечить себя всем необходимым, а селлерам и российским производителям – расширить бизнес, – полагает заместитель генерального директора «Почты России» Антон Колударов.
Десятка регионов по объемам онлайн-продаж не изменилась. Москва – 17,8%, далее следуют Московская область – 8,5%, Санкт-Петербург – 5,95%, Краснодарский край – 5,01%, Ростовская область – 3,01%, Свердловская область – 2,6%, Нижегородская область – 2,14%, Самарская область – 1,97%, республика Татарстан – 1,9%, Красноярский край – 1,8%.
Неизменной также осталась первая пятерка самых популярных товаров в интернете. На первом месте цифровая и бытовая техника, на нее приходится 15,1% от всех покупок (₽281 млрд), далее мебель и товары для дома – 14,9% (₽277 млрд), одежда и обувь – 14,6 (₽271 млрд), продукты питания – 13,8% (₽257 млрд), товары для красоты и здоровья – 7,6% (₽142 млрд).
Активным спросом также пользовались автозапчасти и автоаксессуары, товары для детей, спорттовары, инструменты и садовая техника, аксессуары и товары для творчества. В общем объеме онлайн-продаж доля этих товаров составляет от 2,5% до 5,5%.
Наибольший рост объемов продаж в I квартале показали аптеки – 181%, товары для творчества – 176%, инструменты и садовая техника – 133%, ювелирные изделия и часы – 103%, а также автозапчасти и автоаксессуары – 97%.
Напомним, за 2023 год объем интернет-торговли увеличился на 28% в сравнении с прошлым годом, и составил почти 6,4 млрд рублей. LR
История вопроса
По итогам 2024 года рынок онлайн-продажи продуктов возьмет новую финансовую высоту
Евразийские маркетплейсы будут развиваться по единым правилам
Рост онлайн-продаж в отдельных регионах в 2-3 раза превысил общероссийские показатели. Абсолютными рекордсменами стали Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа. Совокупные показатели увеличения объемов составили там 65,6% и 68% соответственно, а показатели роста каждого отдельного субъекта в этих округах выше 50%.По итогам 2024 года рынок онлайн-продажи продуктов возьмет новую финансовую высоту
Евразийские маркетплейсы будут развиваться по единым правилам
На Северном Кавказе наибольшее увеличение объемов онлайн-продаж в Чечне – +112%, в Дагестане – +90%, В Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии 86% и 85% соответственно. На Дальнем Востоке наибольший рост по сравнению с I кварталом прошлого года на Чукотке – почти 97%, в Бурятии – 90%, больше 70% – на Камчатке, Еврейском автономном округе, в Магадане, Саха (Якутии), почти 70% на Сахалине и Амурской области. Рост объемов продаж больше 45% показали в целом Уральский и Сибирский федеральные округа.
– Тенденция на усиление роли регионов в онлайн-торговле сегодня становится все более наглядной, также, как и возможности e-commerce в доставке огромного ассортимента товаров для жителей всей страны, независимо от географии их проживания, - отмечает президент АКИТ Артем Соколов. – Большую роль в этом сыграла активность самих компаний интернет-торговли, развитие логистической инфраструктуры в регионах страны, а также налаживание эффективных партнерских связей и коллабораций. Так, например, коммерческое сотрудничество Ozon и Почты России обеспечило еще более широкий доступ товаров для покупателей в отдаленных регионах, например, на Чукотке рост e-commerce достиг почти 100%.
– Синергия нашей логистики и возможностей маркетплейсов позволила дать жителям удаленных и труднодоступных территорий доступ к товарам онлайн-площадок, а также добиться впечатляющих показателей в объемах заказов. Надеемся, что развитие сотрудничества позволит еще большему числу жителей нашей страны обеспечить себя всем необходимым, а селлерам и российским производителям – расширить бизнес, – полагает заместитель генерального директора «Почты России» Антон Колударов.
Десятка регионов по объемам онлайн-продаж не изменилась. Москва – 17,8%, далее следуют Московская область – 8,5%, Санкт-Петербург – 5,95%, Краснодарский край – 5,01%, Ростовская область – 3,01%, Свердловская область – 2,6%, Нижегородская область – 2,14%, Самарская область – 1,97%, республика Татарстан – 1,9%, Красноярский край – 1,8%.
Неизменной также осталась первая пятерка самых популярных товаров в интернете. На первом месте цифровая и бытовая техника, на нее приходится 15,1% от всех покупок (₽281 млрд), далее мебель и товары для дома – 14,9% (₽277 млрд), одежда и обувь – 14,6 (₽271 млрд), продукты питания – 13,8% (₽257 млрд), товары для красоты и здоровья – 7,6% (₽142 млрд).
Активным спросом также пользовались автозапчасти и автоаксессуары, товары для детей, спорттовары, инструменты и садовая техника, аксессуары и товары для творчества. В общем объеме онлайн-продаж доля этих товаров составляет от 2,5% до 5,5%.
Наибольший рост объемов продаж в I квартале показали аптеки – 181%, товары для творчества – 176%, инструменты и садовая техника – 133%, ювелирные изделия и часы – 103%, а также автозапчасти и автоаксессуары – 97%.
Напомним, за 2023 год объем интернет-торговли увеличился на 28% в сравнении с прошлым годом, и составил почти 6,4 млрд рублей. LR
Тэги: интернет-торговля, АКИТ, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости