«Почта России» хочет заняться чем-то большим, чем просто доставкой



«Почта России» хочет заняться чем-то большим, чем просто доставкой

1 марта 2021

Оператора могут наделить полномочиями по распределению госсубсидий на поддержку экспорта с отечественных маркетплейсов

«Почта России» хочет заняться чем-то большим, чем просто доставкой

«Почта России» планирует стать универсальным логистическим оператором. Подобные планы в рамках конференции «Е-com в России: New Retail. New opportunities» озвучил директор по маркетингу и развитию продуктов направления электронной коммерции «Почты России» Артем Степин.

– Мы работаем над тем, чтобы дать всем компаниям бесшовное решение для продажи на каждом маркетплейсе и не останавливаемся на этом, – отметил спикер.

В планах «Почты России» – обеспечить возможность выхода на экспорт всем отечественным продавцам, в том числе малому и среднему бизнесу, максимально упростив ведение трансграничной торговли, добавил Артем Степин. В рамках озвученных планов, почтовый оператор в сентябре 2020 запустил бета-тестирование товарной витрины с ассортиментом свыше 2 млн товаров в мобильном приложении.

Кроме того, «Почта России» корректирует и свои регламентирующие документы. В частности, в ноябре 2020 года были внесены изменения в правила оказания услуг почтовой связи, по которому работает оператор и который утверждается Правительством. Так, традиционный почтовый наложенный платеж за заказы из интернет-магазинов теперь можно оплачивать банковской картой. Ранее же прием почтовых переводов и вместе с ними наложенных платежей осуществлялся лишь за наличный расчет.

При этом «Почту России» могут наделить полномочиями по распределению субсидий из госказны на поддержку экспорта с отечественных маркетплейсов. Этот вопрос сейчас обсуждается в Правительстве, ведется проработка различных вариантов мер поддержки, уточнили «Логирусу» в госкомпании. По данным источников «Коммерсанта», Минпромторг предлагает выделить на эти цели 1,5 млрд рублей в ближайшие три года. Предположительно, субсидия сможет компенсировать половину стоимости отправки товаров за границу через почтового оператора.

Ранее Минпромторг предлагал субсидировать затраты на экспорт российской продукции маркетплейсам с отечественными бенефициарами и тем, долей до 50% которых обладают иностранные компании, зарегистрированные в офшорных зонах из списка Минфина. Согласно инициативе, площадка не должна будет брать комиссию за перевозку и хранение товара за рубеж с ее продавца при получении поддержки.

Сами участники рынка же настаивали на выделении субсидий напрямую экспортерам без посредников, в частности, через «Почту России». Так как услугами оператора пользуются 88% розничных онлайн-экспортеров, по подсчетам eBay и Data Insight.

Напомним, РЭЦ сейчас прорабатывает механизм госгарантий кредитов малому и среднему бизнесу под экспортные контракты. LR

Тэги: экспорт, поддержка экспорта, Почта России, меры поддержки, интернет-торговля, e-commerce, трансграничная торговля







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх