Ozon поставила перед собой скоростные цели в сегменте e-grocery
25 апреля 2024Маркетплейс открывает дарксторы меньшего формата и привлекает авто- и велокурьеров

Ozon запускает доставку товаров на Ozon fresh до 30 минут вместо часа, сообщает «Коммерсантъ».
Компания начала открывать дарксторы уменьшенного формата, которые рассчитаны на 4-6 тыс. позиций. Ozon сейчас располагает 50 дарксторами крупного формата на 13-16 тыс. позиций. Ассортимент в малых дарксторах будет состоять из продуктов повседневного спроса. В Москве и Подмосковье открыто 20 мини-дарксторов, до конца 2024 года планируется увеличить их число вшестеро.
Экспресс-доставка на Ozon fresh будет бесплатной, но в периоды высокого спроса сумма минимального заказа может повыситься, появится и сервисный сбор за доставку – до ₽299.
Инвестиции в новый проект в Ozon не раскрывают. По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, на это может потребоваться ₽0,7-1 млрд с учетом выстраивания всей необходимой инфраструктуры и найма персонала. Маркетплейс дополняет опции супербыстрой доставкой в том числе из-за ограниченности предложений помещений для дарксторов крупных форматов.
Ozon в 2021 году экспериментировал с доставкой за 15 минут в нескольких районах Москвы, чтобы через полгода отказаться от этой затеи. Клиенты рассчитывают на широкий ассортимент, который проблематично разместить в небольшом дарксторе, пояснили в компании.
Спрос на быструю доставку в тренде особенно среди молодежи, отмечает директор операционной платформы «Сбермаркета» Айдар Исхаков. В «Сбермаркете» на оперативную доставку приходится каждый второй заказ. В 2023 году компании удалось сократить время доставки вдвое, в среднем до 30 минут.
«Вкусвилл» на экспресс-доставку за полчаса принимает более 10% заказов. Число заказов в «Яндекс Лавке», курьеры которой привозят заказы от 15 минут, выросло за 2023 год на 47% год к году.
Для одновременного открытия десятков дарксторов «Озону» потребуется несколько месяцев, подсчитал Бурмистров. Для ускорения масштабирования «Яндекс Лавка» начала открывать в регионах дарксторы по франшизе. Осложняет масштабирование, в том числе дефицит и рост оплаты труда курьеров.
В Ozon планируют увеличить штат курьеров на велосипедах, которые смогут оперативно развозить некрупные заказы на близкие расстояния. Сейчас курьеры Ozon доставляют заказы на автомобилях, уточнил представитель ритейлера.
По данным Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний России (МАКС), дефицит курьеров в целом по стране в 2024 году оценивается на уровне 250-300 тыс., за последние пять лет спрос на доставщиков вырос в 11 раз.
Ozon должен пойти на существенные затраты для вознаграждения курьерам, а также на расходы, связанные с привлечением и удержанием доставщиков, говорит президент МАКС Александр Митюков. С появлением на рынке привлекательного по условиям предложения от Ozon другие игроки e-commerce будут вынуждены повышать вознаграждения, бонусы, компенсации, что может усилить конкуренцию за персонал и затраты компаний.
Напомним, Ozon планирует стать продуктовым агрегатором и привлечь к сотрудничеству небольшие лавки, пекарни и магазины у дома для доставки овощей, выпечки и других продуктов с небольшим сроком годности. LR
Компания начала открывать дарксторы уменьшенного формата, которые рассчитаны на 4-6 тыс. позиций. Ozon сейчас располагает 50 дарксторами крупного формата на 13-16 тыс. позиций. Ассортимент в малых дарксторах будет состоять из продуктов повседневного спроса. В Москве и Подмосковье открыто 20 мини-дарксторов, до конца 2024 года планируется увеличить их число вшестеро.
История вопроса
Крупные ретейлеры «просят передать» за доставку
Рынок e-grocery серьезно сдал, но все еще растет
В столице и области экспресс-доставка запущена в тестовом режиме. Пока ею могут воспользоваться 20% клиентов Ozon fresh, до конца года услуга станет доступна 85% клиентов сервиса в Москве и 50% в Московской области. Позже и в других регионах.Крупные ретейлеры «просят передать» за доставку
Рынок e-grocery серьезно сдал, но все еще растет
Экспресс-доставка на Ozon fresh будет бесплатной, но в периоды высокого спроса сумма минимального заказа может повыситься, появится и сервисный сбор за доставку – до ₽299.
Инвестиции в новый проект в Ozon не раскрывают. По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, на это может потребоваться ₽0,7-1 млрд с учетом выстраивания всей необходимой инфраструктуры и найма персонала. Маркетплейс дополняет опции супербыстрой доставкой в том числе из-за ограниченности предложений помещений для дарксторов крупных форматов.
Ozon в 2021 году экспериментировал с доставкой за 15 минут в нескольких районах Москвы, чтобы через полгода отказаться от этой затеи. Клиенты рассчитывают на широкий ассортимент, который проблематично разместить в небольшом дарксторе, пояснили в компании.
Спрос на быструю доставку в тренде особенно среди молодежи, отмечает директор операционной платформы «Сбермаркета» Айдар Исхаков. В «Сбермаркете» на оперативную доставку приходится каждый второй заказ. В 2023 году компании удалось сократить время доставки вдвое, в среднем до 30 минут.
«Вкусвилл» на экспресс-доставку за полчаса принимает более 10% заказов. Число заказов в «Яндекс Лавке», курьеры которой привозят заказы от 15 минут, выросло за 2023 год на 47% год к году.
Для одновременного открытия десятков дарксторов «Озону» потребуется несколько месяцев, подсчитал Бурмистров. Для ускорения масштабирования «Яндекс Лавка» начала открывать в регионах дарксторы по франшизе. Осложняет масштабирование, в том числе дефицит и рост оплаты труда курьеров.
В Ozon планируют увеличить штат курьеров на велосипедах, которые смогут оперативно развозить некрупные заказы на близкие расстояния. Сейчас курьеры Ozon доставляют заказы на автомобилях, уточнил представитель ритейлера.
По данным Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний России (МАКС), дефицит курьеров в целом по стране в 2024 году оценивается на уровне 250-300 тыс., за последние пять лет спрос на доставщиков вырос в 11 раз.
Ozon должен пойти на существенные затраты для вознаграждения курьерам, а также на расходы, связанные с привлечением и удержанием доставщиков, говорит президент МАКС Александр Митюков. С появлением на рынке привлекательного по условиям предложения от Ozon другие игроки e-commerce будут вынуждены повышать вознаграждения, бонусы, компенсации, что может усилить конкуренцию за персонал и затраты компаний.
Напомним, Ozon планирует стать продуктовым агрегатором и привлечь к сотрудничеству небольшие лавки, пекарни и магазины у дома для доставки овощей, выпечки и других продуктов с небольшим сроком годности. LR
Тэги: Ozon, стратегия развития, e-grocery, доставка продуктов
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

