Эксперт: для интернет-торговли алкоголем не нужны специальные маркетплейсы
4 июня 2021У ретейлеров и покупателей должен быть выбор опций доставки
Для осуществления интернет-торговли алкогольной продукцией не нужно создавать специальные маркетплейсы, считает вице-президент по продажам и маркетингу DHL Express в России Анна Клинскова.
– Необходимо установить правила продажи и предоставить возможность производителям и ретейлерам самим определять, какие онлайн-каналы продаж алкоголя использовать, – отметила собеседница «Логируса».
Ранее стало известно, что «Почта России» проведет летом эксперимент по прямым онлайн-продажам отечественного вина, согласно поручению президента РФ Владимира Путина. В пилот предполагается включить 25 крупнейших производителей вин в стране. Оператор хочет сформировать единую платформу, которая свяжет потребителей и производителей на базе логистической инфраструктуры и сети почтовых отделений.
Сам по себе эксперимент не дает плюсов для участников рынка оборота алкоголя, за исключением тех компаний, которые непосредственно в этом эксперименте участвуют, отметил начальник управления сервиса и логистики «Алкогольной сибирской группы» Александр Басенко.
– Однако данная инициатива дает надежды, что дистанционная продажа алкоголя будет разрешена в РФ. Легализация интернет-торговли дает возможность потребителям иметь гарантии в покупке качественной продукции, делает оборот прозрачным и, соответственно, выгодным и безопасным для всех участников рынка, – добавил спикер.
При этом вино и другие алкогольные напитки, с точки зрения оборота, регламентированного 171 ФЗ, ничем не отличаются друг от друга.
По словам господина Басенко, доставка алкоголя принципиально не отличается от доставки многих других фуд-продуктов. Но эксперт предполагает, что, в случае официального открытия такого канала дистрибуции, такая деятельность будет или может подлежать отдельного вида лицензированию и особым образом контролироваться, в том числе по средствам ЕГАИС (LR: Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции).
Напомним, что основными интересантами дистанционной торговли алкоголем в РФ являются сетевой ретейл и службы гиперлокальной доставки. LR
– Необходимо установить правила продажи и предоставить возможность производителям и ретейлерам самим определять, какие онлайн-каналы продаж алкоголя использовать, – отметила собеседница «Логируса».
История вопроса
«Почте России» разрешили стать игристой
Эксперт: службы гиперлокальной доставки один из интересантов дистанционной торговли алкоголем
На карантине «Яндекс» стали в разы чаще спрашивать о круглосуточной доставке алкоголя
Доставка, по мнению эксперта, также не должна ограничиваться одной компанией. Как у продавца, так и у покупателя должен быть выбор опций доставки. Это будет способствовать повышению конверсии и большей удовлетворенности покупателей.«Почте России» разрешили стать игристой
Эксперт: службы гиперлокальной доставки один из интересантов дистанционной торговли алкоголем
На карантине «Яндекс» стали в разы чаще спрашивать о круглосуточной доставке алкоголя
Ранее стало известно, что «Почта России» проведет летом эксперимент по прямым онлайн-продажам отечественного вина, согласно поручению президента РФ Владимира Путина. В пилот предполагается включить 25 крупнейших производителей вин в стране. Оператор хочет сформировать единую платформу, которая свяжет потребителей и производителей на базе логистической инфраструктуры и сети почтовых отделений.
Сам по себе эксперимент не дает плюсов для участников рынка оборота алкоголя, за исключением тех компаний, которые непосредственно в этом эксперименте участвуют, отметил начальник управления сервиса и логистики «Алкогольной сибирской группы» Александр Басенко.
– Однако данная инициатива дает надежды, что дистанционная продажа алкоголя будет разрешена в РФ. Легализация интернет-торговли дает возможность потребителям иметь гарантии в покупке качественной продукции, делает оборот прозрачным и, соответственно, выгодным и безопасным для всех участников рынка, – добавил спикер.
При этом вино и другие алкогольные напитки, с точки зрения оборота, регламентированного 171 ФЗ, ничем не отличаются друг от друга.
По словам господина Басенко, доставка алкоголя принципиально не отличается от доставки многих других фуд-продуктов. Но эксперт предполагает, что, в случае официального открытия такого канала дистрибуции, такая деятельность будет или может подлежать отдельного вида лицензированию и особым образом контролироваться, в том числе по средствам ЕГАИС (LR: Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции).
Напомним, что основными интересантами дистанционной торговли алкоголем в РФ являются сетевой ретейл и службы гиперлокальной доставки. LR
Тэги: e-commerce, алкогольная продукция, интернет-торговля, доставка заказов
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости