Бизнес хочет открыть путь алкоголю в онлайн «ключом» биометрии
24 сентября 2024Сейчас запрет на продажу соблюдают только добросовестные компании, в то время как нелегальные игроки рынка находят способы его обойти
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась к министру цифрового развития Максуту Шадаеву с просьбой поддержать продажу алкоголя онлайн через биометрическую идентификацию, сообщили «Ведомости».
АКИТ предлагает разрешить продажу алкоголя дистанционно с использованием государственной информационной системы для проверки возраста покупателей. Они считают, что такое нововведение позволит не только упростить покупку алкоголя, но и поможет отслеживать потребление алкогольной продукции по всей стране.
Для реализации этой идеи онлайн-платформам необходимо будет интегрироваться с системой биометрической идентификации. В связи с этим АКИТ просит правительство поддержать эту инициативу, особенно с учетом активных обсуждений вопроса использования биометрии для идентификации покупателей.
Инициатива вызвала сопротивление среди представителей сетевого ритейла, которые опасаются значительных потерь в доходах. Некоторые игроки рынка также выразили сомнения в том, что внедрение системы идентификации сможет решить проблему контрафактного алкоголя, так как такие системы не гарантируют наличия акцизных марок на продукцию.
Напомним, запрещенная торговля через Интернет алкогольной продукцией в России оценивается в 30 млрд рублей, а доля фальсификата на нем – в 53%, следует из исследования НИФИ Минфина. Оценки Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) еще больше – 50 млрд рублей. LR
История вопроса
«Почта России» готова и ждет с нетерпением «игристого» эксперимента
К эксперименту по онлайн продаже вина возникли претензии «союзного масштаба»
В письме подчеркивается, что алкоголь остается единственным товаром, который нельзя продавать в Интернете. Однако, по мнению АКИТ, запрет соблюдают только добросовестные компании, в то время как нелегальные игроки рынка находят способы его обойти.«Почта России» готова и ждет с нетерпением «игристого» эксперимента
К эксперименту по онлайн продаже вина возникли претензии «союзного масштаба»
АКИТ предлагает разрешить продажу алкоголя дистанционно с использованием государственной информационной системы для проверки возраста покупателей. Они считают, что такое нововведение позволит не только упростить покупку алкоголя, но и поможет отслеживать потребление алкогольной продукции по всей стране.
Для реализации этой идеи онлайн-платформам необходимо будет интегрироваться с системой биометрической идентификации. В связи с этим АКИТ просит правительство поддержать эту инициативу, особенно с учетом активных обсуждений вопроса использования биометрии для идентификации покупателей.
Инициатива вызвала сопротивление среди представителей сетевого ритейла, которые опасаются значительных потерь в доходах. Некоторые игроки рынка также выразили сомнения в том, что внедрение системы идентификации сможет решить проблему контрафактного алкоголя, так как такие системы не гарантируют наличия акцизных марок на продукцию.
Напомним, запрещенная торговля через Интернет алкогольной продукцией в России оценивается в 30 млрд рублей, а доля фальсификата на нем – в 53%, следует из исследования НИФИ Минфина. Оценки Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) еще больше – 50 млрд рублей. LR
Тэги: алкогольная продукция, интернет-торговля, АКИТ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости