Доля фальсификата на онлайн-рынке алкоголя очень высока
1 июня 2023Стоимостный объем теневого рынка эксперты оценивают в 30-50 млрд рублей

Запрещенная торговля через Интернет алкогольной продукцией в России оценивается в 30 млрд рублей, а доля фальсификата на нем – в 53%, следует из исследования НИФИ Минфина. Оценки Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) еще больше – 50 млрд рублей, сообщает ТАСС.
В своем исследовании НИФИ оценил продажи через сайты и мобильные приложения в 16,2 млрд рублей, через мессенджер Telegram – в 600 млн рублей, а оптовые продажи через него – в 13 млрд рублей. Малая доля продаж (3-6 млн рублей) приходится на соцсети. Легальные продажи, согласно информации НИФИ, достигают 180 млн рублей.
Аналогичную информацию представил и АКИТ. Комментируя объем фальсификата в 53%, президент ассоциации отметил, что повышенный спрос на данный вид услуг привел к возможности заказа доставки алкогольной продукции в любом крупном городе России.
– В 2022 году было заблокировано 6 836 ресурсов, которые содержали предложения о продаже алкоголя. Несмотря на это, число «зеркал» ежегодно растет на 70%, – уточнили в АКИТ.
Напомним, инфраструктура «Почты России» готова к эксперименту по дистанционной продаже вина. Сотрудники подготовили все необходимое к запуску – определили в логистических объектах зоны для хранения вина в соответствии с законодательством, подготовили оборудование для транспортировки в пилотные регионы. LR
История вопроса
К эксперименту по онлайн продаже вина возникли претензии «союзного масштаба»
Эксперт: для интернет-торговли алкоголем не нужны специальные маркетплейсы
НИФИ установил конверсию на интернет-сайтах на уровне 3%. По оценкам АКИТ, конверсия минимум в два-три раза выше, если даже для продуктовых ресурсов средняя конверсия составляет 9%.К эксперименту по онлайн продаже вина возникли претензии «союзного масштаба»
Эксперт: для интернет-торговли алкоголем не нужны специальные маркетплейсы
В своем исследовании НИФИ оценил продажи через сайты и мобильные приложения в 16,2 млрд рублей, через мессенджер Telegram – в 600 млн рублей, а оптовые продажи через него – в 13 млрд рублей. Малая доля продаж (3-6 млн рублей) приходится на соцсети. Легальные продажи, согласно информации НИФИ, достигают 180 млн рублей.
Аналогичную информацию представил и АКИТ. Комментируя объем фальсификата в 53%, президент ассоциации отметил, что повышенный спрос на данный вид услуг привел к возможности заказа доставки алкогольной продукции в любом крупном городе России.
– В 2022 году было заблокировано 6 836 ресурсов, которые содержали предложения о продаже алкоголя. Несмотря на это, число «зеркал» ежегодно растет на 70%, – уточнили в АКИТ.
Напомним, инфраструктура «Почты России» готова к эксперименту по дистанционной продаже вина. Сотрудники подготовили все необходимое к запуску – определили в логистических объектах зоны для хранения вина в соответствии с законодательством, подготовили оборудование для транспортировки в пилотные регионы. LR
Тэги: АКИТ, алкогольная продукция, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 07.02.2025 Из-за «голых проверок» Wildberries попала на карандаш к прокуратуре
- 05.02.2025 «Похороны» отменяются: «Халва» избавилась от собственной «курьерки», но не закрывается
- 03.02.2025 Цена амбиций: «Почта России» подсчитала, сколько ей нужно денег, чтобы стать единым оператором электронной торговли

