Судозаходы в российские порты хотят сделать экономически не выгодными
7 апреля 2022Страховщики будут требовать у судовладельцев «военную премию»
London Marine Insurance Market объявила все территориальные российские воды зонами повышенного риска. В их числе Азовское и Черное моря, а также российские воды в Балтике и на Дальнем Востоке. В ближайшие дни ожидается повышение страховых взносов для судов, следующих в российские порты, сообщает Reuters.
– Это страховой клуб, в который входят порядка 50 страховых ведущих мировых компаний, поэтому да, это существенно. Это, скажем так, орган, который определяет вообще страховую политику мирового судоходства, – подчеркнул эксперт.
После объявления вод России зоной высокого риска, заход в российские воды любого торгового судна обернется для его владельца дополнительными расходами, которые он должен будет выплатить страховщику в виде «военной премии».
– Если страховая компания тебе не подтверждает действия страхового полиса при судозаходе в один из российских портов, то все бремя ответственности за судно ложится целиком и полностью на судовладельца, а это громадные деньги. Поэтому понятно, что далеко не каждый судовладелец на свой страх и риск примет решение о том, что он может войти в российский порт без соответствующего страхового покрытия. На практике мы уже с этим сталкиваемся. В том числе именно с этим связано то, что за последний месяц количество судозаходов иностранных судов в российские порты упало в разы, – прокомментировал гендиректор петербургской компании Fordewind Cargo Group Виталий Быков.
По данным коммерческого директора логистической компании ПОРТТЕК Андрея Рябко, фактически число заходов иностранных судов в порт Санкт-Петербурга сократилось до одного в неделю. Не прекратила перевозки линия Unifeeder. Она доставляет в РФ из Европы контейнеры с грузами первой необходимости, которые проверили и выпустили таможенные органы ЕС.
Напомним, ранее брокер «Панди Транс» объявил о старте продаж продуктов по страхованию военных рисков при грузоперевозках в Азовском и Черном морях с покрытием до $6 млн. LR
История вопроса
Статистика судозаходов в российские порты «села на мель»
«Импортные» корабли и самолеты российских перевозчиков обязали спрашивать разрешения на выезд
Эксперт: российские контейнерные грузы берут в «заложники»
Эта биржа в Лондоне фактически задает тон на рынке морского страхования, отмечает первый замгендиректора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт» Карен Степанян.Статистика судозаходов в российские порты «села на мель»
«Импортные» корабли и самолеты российских перевозчиков обязали спрашивать разрешения на выезд
Эксперт: российские контейнерные грузы берут в «заложники»
– Это страховой клуб, в который входят порядка 50 страховых ведущих мировых компаний, поэтому да, это существенно. Это, скажем так, орган, который определяет вообще страховую политику мирового судоходства, – подчеркнул эксперт.
После объявления вод России зоной высокого риска, заход в российские воды любого торгового судна обернется для его владельца дополнительными расходами, которые он должен будет выплатить страховщику в виде «военной премии».
– Если страховая компания тебе не подтверждает действия страхового полиса при судозаходе в один из российских портов, то все бремя ответственности за судно ложится целиком и полностью на судовладельца, а это громадные деньги. Поэтому понятно, что далеко не каждый судовладелец на свой страх и риск примет решение о том, что он может войти в российский порт без соответствующего страхового покрытия. На практике мы уже с этим сталкиваемся. В том числе именно с этим связано то, что за последний месяц количество судозаходов иностранных судов в российские порты упало в разы, – прокомментировал гендиректор петербургской компании Fordewind Cargo Group Виталий Быков.
По данным коммерческого директора логистической компании ПОРТТЕК Андрея Рябко, фактически число заходов иностранных судов в порт Санкт-Петербурга сократилось до одного в неделю. Не прекратила перевозки линия Unifeeder. Она доставляет в РФ из Европы контейнеры с грузами первой необходимости, которые проверили и выпустили таможенные органы ЕС.
Напомним, ранее брокер «Панди Транс» объявил о старте продаж продуктов по страхованию военных рисков при грузоперевозках в Азовском и Черном морях с покрытием до $6 млн. LR
Тэги: страхование, морские грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости