На складе не густо: мощности 3PL-провайдеров пустеют

18 сентября 2022

44% — доля иностранных компаний по объему занимаемых площадей складских операторов

На складе не густо: мощности 3PL-провайдеров пустеют

Загрузка складов 3PL-провайдеров за полгода сократилась с 94% до 90%, сообщил в ходе XVIII Ежегодной складской конференции Knight Frank Максим Загоруйко, директор по работе с корпоративными клиентами Knight Frank Russia.

Очертил эксперт также ключевые тренды отрасли. В их числе сохранение большого количества складских запасов или их незначительное увеличение при существенном снижении объемов обработки.

Основными вызовами на рынке услуг игроки считают общее снижение товарооборота у клиентов, сложно прогнозируемую ситуацию с крупными международными компаниями, стагнацию спроса и отсутствие мотивации у клиентов на переезд. Также, эксперты опасаются демпинга цен со стороны небольших игроков рынка и дальнейшего ограничения доступа к западными IT-решениям.

По объему складских площадей в России, которыми оперируют 3PL-провайдеры, лидером остаётся FM Logistic. В управлении компании сегодня находится почти 1 млн кв м площадей — 750 тыс. кв. метров находятся в Московской области, 217 тыс. кв. метров – в других регионах России, по данным Knight Frank.

На втором месте в Москве международный оператор Tablogix с 400 тыс. кв. метров. Третий в столичном регионе 20A, оперирующий 200 тыс. кв. метров.

В регионах России на второй позиции AP Trade с 190 тыс. кв. метров, а третий оператор – «Алерс Рус» управляет 98 тыс. кв. метров.

— Тенденции на рынке следующие: выручка у компаний падает, — подчеркнул Загоруйко. — Доля логистических операторов в общем объеме рынка складской логистики России составляет всего 12%. Это обидные цифры. В Европе доля логистических операторов — более 50 %, — добавил он.

Как показывает опрос, проведённый Knight Frank Russia, среди операторов 3PL, большинство респондентов уверены в том, что тарифы достигли оптимального размера и кардинально меняться в ближайшее время не будут.

Также участники конференции очертили портрет основных клиентов 3PL-провайдеров. Прежде всего, это сегменты FMCG (24%), продукты питания (16%) и производственные товары (14%). Причём опрошенные Knight Frank Russia 3PL-операторы убеждены, что в будущем к основным клиентам добавится также сегмент e-commerce.

Напомним, что площадь складов международных компаний, которые ушли с российского рынка или приостановили на нём работу составила 172 тыс. кв. метров. Дополнительно к этому объему российские игроки в марте-августе приобрели у международных игроков ещё 220 тыс. кв. метров. LR

Тэги: 3PL, склады, тенденции, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх