Затраты на создание первого высокоскоростного поезда составят 3-10 млрд рублей
28 августа 2023Рабочий прототип обещают представить в 2027 году
«Синара – Транспортные Машины» (СТМ) планирует в 2028-2032 годах выпустить для ОАО «РЖД» 50 поездов для высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург», сообщает «Коммерсантъ».
– В соответствии с параметрами проекта с целью запуска с 2028 года по 2032 год должны быть поставлены 50 восьмивагонных электропоездов, но объем этой партии может быть до 75 поездов, – сообщил заместитель гендиректора «Синара – Транспортные Машины» Антон Зубихин.
– На данный момент нам было предложено со стороны правительства Москвы несколько вариантов размещения самого завода, сейчас комиссионно анализируется решение, где правильно разместить завод. И мы планируем приступить к проектированию завода в этом году. В 2024 году начнется строительство, – констатировал господин Зубихин и уточнил, что «Синара» закончила эскизный проект поезда для ВСМ по техническому заданию ОАО «РЖД».
Разработка и проектирование поезда может обойтись не менее чем в 3 млрд рублей, при этом затраты на R&D будут составлять не менее 5% от цены контракта на 50 поездов, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин оценивает разработку и изготовление опытного образца поезда в 5-10 млрд рублей в зависимости от того, какую часть элементов придется делать с нуля, и где будет необходима увязка с другими производителями. Стоимость поезда будет существенно выше зарубежного аналога, полагает эксперт, но со временем расходы могут значительно снижаться.
Предполагается, что входы в Москву и Петербург, речь идет об участках «Москва-Крюково» и «Обухово – Санкт-Петербург», будут строиться за счет инвестпрограммы ОАО «РЖД» и бюджета. Основная часть трассы – участок «Крюково-Обухово» протяженностью 624,2 км – должна быть отдана в концессию. Стоимость этого участка оценивается в 1,66 трлн рублей.
РЖД в проекте высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-Петербург» хотят быть перевозчиком и эксплуатантом инфраструктуры.
– Это коммерческий проект, который должен иметь окупаемость, где будут участники, каждый, отвечающий за свои риски. Мы на сегодняшний момент себя пока видим в роли перевозчика, поскольку у нас компетенция присутствует, и компетенция по эксплуатации инфраструктуры, – заявил гендиректор РЖД Олег Белозеров.
Напомним, строительство высокоскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом планируют завершить в 2028 году. LR
– В соответствии с параметрами проекта с целью запуска с 2028 года по 2032 год должны быть поставлены 50 восьмивагонных электропоездов, но объем этой партии может быть до 75 поездов, – сообщил заместитель гендиректора «Синара – Транспортные Машины» Антон Зубихин.
История вопроса
Перед тем как высокоскоростная магистраль свернет на Запад, Минтранс предлагает посчитать
«РЖД» ищет на востоке товарищей, чтобы ВСМ сделать былью
Для серийного выпуска электропоездов СТМ планирует построить с нуля завод в Москве.Перед тем как высокоскоростная магистраль свернет на Запад, Минтранс предлагает посчитать
«РЖД» ищет на востоке товарищей, чтобы ВСМ сделать былью
– На данный момент нам было предложено со стороны правительства Москвы несколько вариантов размещения самого завода, сейчас комиссионно анализируется решение, где правильно разместить завод. И мы планируем приступить к проектированию завода в этом году. В 2024 году начнется строительство, – констатировал господин Зубихин и уточнил, что «Синара» закончила эскизный проект поезда для ВСМ по техническому заданию ОАО «РЖД».
Разработка и проектирование поезда может обойтись не менее чем в 3 млрд рублей, при этом затраты на R&D будут составлять не менее 5% от цены контракта на 50 поездов, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин оценивает разработку и изготовление опытного образца поезда в 5-10 млрд рублей в зависимости от того, какую часть элементов придется делать с нуля, и где будет необходима увязка с другими производителями. Стоимость поезда будет существенно выше зарубежного аналога, полагает эксперт, но со временем расходы могут значительно снижаться.
Предполагается, что входы в Москву и Петербург, речь идет об участках «Москва-Крюково» и «Обухово – Санкт-Петербург», будут строиться за счет инвестпрограммы ОАО «РЖД» и бюджета. Основная часть трассы – участок «Крюково-Обухово» протяженностью 624,2 км – должна быть отдана в концессию. Стоимость этого участка оценивается в 1,66 трлн рублей.
РЖД в проекте высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-Петербург» хотят быть перевозчиком и эксплуатантом инфраструктуры.
– Это коммерческий проект, который должен иметь окупаемость, где будут участники, каждый, отвечающий за свои риски. Мы на сегодняшний момент себя пока видим в роли перевозчика, поскольку у нас компетенция присутствует, и компетенция по эксплуатации инфраструктуры, – заявил гендиректор РЖД Олег Белозеров.
Напомним, строительство высокоскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом планируют завершить в 2028 году. LR
Тэги: ВСМ, инвестиции, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости