Затраты на создание первого высокоскоростного поезда составят 3-10 млрд рублей

28 августа 2023

Рабочий прототип обещают представить в 2027 году

Затраты на создание первого высокоскоростного поезда составят 3-10 млрд рублей

«Синара – Транспортные Машины» (СТМ) планирует в 2028-2032 годах выпустить для ОАО «РЖД» 50 поездов для высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург», сообщает «Коммерсантъ».

– В соответствии с параметрами проекта с целью запуска с 2028 года по 2032 год должны быть поставлены 50 восьмивагонных электропоездов, но объем этой партии может быть до 75 поездов, – сообщил заместитель гендиректора «Синара – Транспортные Машины» Антон Зубихин.

Для серийного выпуска электропоездов СТМ планирует построить с нуля завод в Москве.

– На данный момент нам было предложено со стороны правительства Москвы несколько вариантов размещения самого завода, сейчас комиссионно анализируется решение, где правильно разместить завод. И мы планируем приступить к проектированию завода в этом году. В 2024 году начнется строительство, – констатировал господин Зубихин и уточнил, что «Синара» закончила эскизный проект поезда для ВСМ по техническому заданию ОАО «РЖД».

Разработка и проектирование поезда может обойтись не менее чем в 3 млрд рублей, при этом затраты на R&D будут составлять не менее 5% от цены контракта на 50 поездов, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин оценивает разработку и изготовление опытного образца поезда в 5-10 млрд рублей в зависимости от того, какую часть элементов придется делать с нуля, и где будет необходима увязка с другими производителями. Стоимость поезда будет существенно выше зарубежного аналога, полагает эксперт, но со временем расходы могут значительно снижаться.

Предполагается, что входы в Москву и Петербург, речь идет об участках «Москва-Крюково» и «Обухово – Санкт-Петербург», будут строиться за счет инвестпрограммы ОАО «РЖД» и бюджета. Основная часть трассы – участок «Крюково-Обухово» протяженностью 624,2 км – должна быть отдана в концессию. Стоимость этого участка оценивается в 1,66 трлн рублей.

РЖД в проекте высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-Петербург» хотят быть перевозчиком и эксплуатантом инфраструктуры.

– Это коммерческий проект, который должен иметь окупаемость, где будут участники, каждый, отвечающий за свои риски. Мы на сегодняшний момент себя пока видим в роли перевозчика, поскольку у нас компетенция присутствует, и компетенция по эксплуатации инфраструктуры, – заявил гендиректор РЖД Олег Белозеров.

Напомним, строительство высокоскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом планируют завершить в 2028 году. LR

Тэги: ВСМ, инвестиции, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх