РЖД верят в потенциал окупаемости высокоскоростных проектов

8 июня 2021

В первую очередь за счет мультипликативных эффектов для экономики

РЖД верят в потенциал окупаемости высокоскоростных проектов

Генеральный директор РЖД Олег Белозеров считает, что высокоскоростные магистрали (ВСМ) являются окупаемыми проектами за счет достижения мультипликативного эффекта, пишут «Известия».

– Проекты... либо выгодные, либо не выгодные. Проекты ВСМ – выгодные. Они дают огромный мультипликативный эффект. Они экономят время людей. И это все трансформируется в доходы регионов, бюджета, железных дорог, – уверен господин Белозеров.

В сентябре прошлого года было анонсировано начало строительства высокоскоростной магистрали в 2021 году на участке «Москва-Санкт-Петербург». На этой железнодорожной линии поезда смогут ходить со скоростью 200-400 км в час.

Минтранс рассчитывает, что первый поезд проедет по ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» уже в декабре 2026 года. При этом операционная безубыточность, по оценкам министерства, может быть достигнута за первый полный год эксплуатации – в 2027 году, а чистую прибыль магистраль начнет приносить на пятый год эксплуатации – в 2031 году. Стоимость ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» предварительно оценивается в 1,7 трлн рублей.

Напомним, РЖД планирует закончить строительство входов ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» до 2024 года. Они будут увязаны с существующей сетью и тут же начнут эксплуатироваться. LR

Тэги: ВСМ, инвестиционные проекты, инфраструктура, РЖД, Олег Белозеров







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх