Замороженный уголь не проходит через морские терминалы. РЖД пришлось принять меры

8 января 2022

В первые дни 2022 года погрузка в адрес портов выросла на 3,8%

Замороженный уголь не проходит через морские терминалы. РЖД пришлось принять меры

ОАО «Российские железные дороги» в январе 2022 года ввели вынужденные ограничения на погрузку в некоторых морских терминалах и припортовых нефтебазах из-за образовавшихся заторов, сообщается в официальном Telegram-канале холдинга.

– РЖД в январе пришлось ввести 17 ограничений на погрузку в адреса отдельных операторов морских терминалов и припортовых нефтебаз. Все потому, что в очередях на выгрузку к ним скопилось слишком много поездов, – пояснили в пресс-службе компании.

По данным монополии, в первые дни 2022 года погрузка на сети РЖД в адрес портов выросла на 3,8%. Однако не все морские терминалы оказались готовы к таким объемам. В частности, показатель средней выгрузки не превышает 58% от перерабатывающей способности терминалов, отметили в РЖД.

Так, по данным монополии, терминал «Ванинотрансуголь» на станции «Дюанка» выгружает вдвое меньше норматива: 263 вагона в сутки. Порт Посьет выполняет план только на 32%, принимая 111 вагонов с углем. При этом, выгрузку ожидает 15 поездов с углем.

Не в полной мере справляются с выгрузкой нефтепродуктов «РН-Морской терминал Находка» на станции «Крабовая» и «Востокбункер» на станции «Блюхер», в очереди ожидают 17 поездов.

«Новые коммунальные технологии» на станции Лужская выгружают смерзшийся уголь грейфером. Средний объем обработки составляет 350 вагонов вместо 580-ти. «Портэнерго» сливает 317 цистерн с нефтепродуктами вместо 388, «Усть-Луга Ойл» – 1 360 вместо 1 410. В их адрес простаивает более 20 поездов с грузом.

Аналогичная ситуация складывается и в портах Черного моря. В частности, в порту Туапсе 4 января выгрузили 400 вагонов вместо 1 090 из-за штормового ветра. Очереди на слив нефтепродуктов по-прежнему сохраняются к терминалам «Импортпищепром» и «Новороссийский мазутный терминал».

Среди основных причин снижения выгрузки в монополии считают неисправности перегрузочного оборудования, неготовность к работе со смерзшимся грузом, а также переполнение складских емкостей из-за задержек подхода флота.

Напомним, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» по итогам 2021 года составила 1 млрд 282,9 млн тонн. Это на 3,2% больше, чем в 2020 году. LR

Тэги: РЖД, ограничения, морские порты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх