Закон о цифровой очереди на границе проскочил второе чтение

7 февраля 2023

На каких пунктах пропуска будет внедрено ноу-хау определят до 1 марта 2024 года

Закон о цифровой очереди на границе проскочил второе чтение

Законопроект (ист.) о пересечении границы России по предварительной записи грузовым транспортом 7 февраля прошел второе чтение, сообщается на сайте системы обеспечения законодательной деятельности Госдумы РФ.

«Замечаний правового, лингвистического и юридико-технического характера по проекту федерального закона не имеется», – следует из заключения комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.

Согласно поправкам, внесенным в текст законопроекта ко второму чтению, Правительство РФ в период с 1 сентября 2023 года до 1 марта 2024 года сможет определять перечень пунктов пропуска, проезд через который необходимо предварительно резервировать. Кабмину также предстоит установить и перечень участков автомобильных дорог, примыкающих к таким автомобильным пунктам пропуска, для предварительного бронирования грузоперевозчиками.

Законопроект также содержит требования к обустройству участков дорог возле пунктов пропуска, в том числе к площадкам для стоянки грузового транспорта, освещению, урнам, бесплатным туалетам. Кроме того, на подъездах в таким пунктам пропуска должны быть оборудованы места отдыха дальнобойщиков и установлено оборудование для бронирования времени пересечения границы на месте.

Часть положений законопроекта вступит в силу с 1 сентября 2023 года, а часть – с 1 марта 2024 года.

– Самое главное, чтобы процесс резервирования даты и времени был максимально простым, доступным с различных устройств (ПК, телефон и пр.), не имел сбоев, а интерфейс был максимально интуитивным. Очень важно, чтобы процесс резервирования был прозрачным, без возможности обхода со стороны, – отметил руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп» Андрей Серебряков. – Надеемся, что данная норма позволит ускорить сроки прохождения границ и не будет служить бюрократическим барьером при перевозке грузов.

Также важно, чтобы государство при налаживании данной системы учитывала обратную связь от пользователей и оперативно вносило изменения согласно озвучиваемым предложениям со стороны пользователей, добавил собеседник «Логируса».

– Отдельно стоит отметить, что взаимодействие с электронной очередью не должно быть препятствием для сотрудников таможенного ведомства. Бюрократические барьеры должны снимать как со стороны перевозчиков, так и для таможенных органов. Иначе, процесс невозможно будет отладить. Зачастую встречается такой подход, когда к бумажным документам, добавляются электронные, происходит дублирование рабочих процессов, что в свою очередь негативно сказывается на исполнении задач, как потребителями услуги, так и исполнителями, – резюмировал Андрей Серебряков.

Напомним, поправки в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в России», которые обязывают предварительно резервировать дату и время для пересечения российской границы на автотранспорте, были ранее внесены в Госдуму главой комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым. LR

Тэги: пункты пропуска, законодательство, IT, цифровизация логистики, автомобильные грузоперевозки, Андрей Серебряков







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх