Закон о цифровой очереди на границе проскочил второе чтение
7 февраля 2023На каких пунктах пропуска будет внедрено ноу-хау определят до 1 марта 2024 года
Законопроект (ист.) о пересечении границы России по предварительной записи грузовым транспортом 7 февраля прошел второе чтение, сообщается на сайте системы обеспечения законодательной деятельности Госдумы РФ.
«Замечаний правового, лингвистического и юридико-технического характера по проекту федерального закона не имеется», – следует из заключения комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
Законопроект также содержит требования к обустройству участков дорог возле пунктов пропуска, в том числе к площадкам для стоянки грузового транспорта, освещению, урнам, бесплатным туалетам. Кроме того, на подъездах в таким пунктам пропуска должны быть оборудованы места отдыха дальнобойщиков и установлено оборудование для бронирования времени пересечения границы на месте.
Часть положений законопроекта вступит в силу с 1 сентября 2023 года, а часть – с 1 марта 2024 года.
– Самое главное, чтобы процесс резервирования даты и времени был максимально простым, доступным с различных устройств (ПК, телефон и пр.), не имел сбоев, а интерфейс был максимально интуитивным. Очень важно, чтобы процесс резервирования был прозрачным, без возможности обхода со стороны, – отметил руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп» Андрей Серебряков. – Надеемся, что данная норма позволит ускорить сроки прохождения границ и не будет служить бюрократическим барьером при перевозке грузов.
Также важно, чтобы государство при налаживании данной системы учитывала обратную связь от пользователей и оперативно вносило изменения согласно озвучиваемым предложениям со стороны пользователей, добавил собеседник «Логируса».
– Отдельно стоит отметить, что взаимодействие с электронной очередью не должно быть препятствием для сотрудников таможенного ведомства. Бюрократические барьеры должны снимать как со стороны перевозчиков, так и для таможенных органов. Иначе, процесс невозможно будет отладить. Зачастую встречается такой подход, когда к бумажным документам, добавляются электронные, происходит дублирование рабочих процессов, что в свою очередь негативно сказывается на исполнении задач, как потребителями услуги, так и исполнителями, – резюмировал Андрей Серебряков.
Напомним, поправки в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в России», которые обязывают предварительно резервировать дату и время для пересечения российской границы на автотранспорте, были ранее внесены в Госдуму главой комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым. LR
«Замечаний правового, лингвистического и юридико-технического характера по проекту федерального закона не имеется», – следует из заключения комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
История вопроса
На «Верхний Ларс» повесили «снежный замок»
Неторопливость Эстонии и Латвии заставляет тратить деньги впустую не те фуры
Согласно поправкам, внесенным в текст законопроекта ко второму чтению, Правительство РФ в период с 1 сентября 2023 года до 1 марта 2024 года сможет определять перечень пунктов пропуска, проезд через который необходимо предварительно резервировать. Кабмину также предстоит установить и перечень участков автомобильных дорог, примыкающих к таким автомобильным пунктам пропуска, для предварительного бронирования грузоперевозчиками.На «Верхний Ларс» повесили «снежный замок»
Неторопливость Эстонии и Латвии заставляет тратить деньги впустую не те фуры
Законопроект также содержит требования к обустройству участков дорог возле пунктов пропуска, в том числе к площадкам для стоянки грузового транспорта, освещению, урнам, бесплатным туалетам. Кроме того, на подъездах в таким пунктам пропуска должны быть оборудованы места отдыха дальнобойщиков и установлено оборудование для бронирования времени пересечения границы на месте.
Часть положений законопроекта вступит в силу с 1 сентября 2023 года, а часть – с 1 марта 2024 года.
– Самое главное, чтобы процесс резервирования даты и времени был максимально простым, доступным с различных устройств (ПК, телефон и пр.), не имел сбоев, а интерфейс был максимально интуитивным. Очень важно, чтобы процесс резервирования был прозрачным, без возможности обхода со стороны, – отметил руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп» Андрей Серебряков. – Надеемся, что данная норма позволит ускорить сроки прохождения границ и не будет служить бюрократическим барьером при перевозке грузов.
Также важно, чтобы государство при налаживании данной системы учитывала обратную связь от пользователей и оперативно вносило изменения согласно озвучиваемым предложениям со стороны пользователей, добавил собеседник «Логируса».
– Отдельно стоит отметить, что взаимодействие с электронной очередью не должно быть препятствием для сотрудников таможенного ведомства. Бюрократические барьеры должны снимать как со стороны перевозчиков, так и для таможенных органов. Иначе, процесс невозможно будет отладить. Зачастую встречается такой подход, когда к бумажным документам, добавляются электронные, происходит дублирование рабочих процессов, что в свою очередь негативно сказывается на исполнении задач, как потребителями услуги, так и исполнителями, – резюмировал Андрей Серебряков.
Напомним, поправки в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в России», которые обязывают предварительно резервировать дату и время для пересечения российской границы на автотранспорте, были ранее внесены в Госдуму главой комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым. LR
Тэги: пункты пропуска, законодательство, IT, цифровизация логистики, автомобильные грузоперевозки, Андрей Серебряков
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 02.11.2024 CRAFTER обанкротился
- 02.11.2024 Топ-менеджеры получат премии досрочно
- 02.11.2024 Финансовая ненадежность контрагентов стала главной головной болью для бизнеса