За российским флотом хотят закрепить грузовую базу
1 июня 2022Проект правил выдачи разрешений на перевозку разослали в профильные ведомства еще 18 мая
Минтранс РФ предлагает закрепить за отечественными судами перевозку российских экспортных и импортных грузов, сделав исключение лишь для случаев, когда нужного типа флота у судовладельцев нет, или он не может вывезти нужные объемы грузов в срок, сообщает «Коммерсантъ».
В документе говорится, что экспортные и импортные отправки через морские порты РФ должны выполняться с использованием судов российских юрлиц.
Исключения возможны, если требуется отсутствующий в России специализированный флот или если нельзя вывезти нужный груз в срок. Однако в этих случаях требуется специальное разрешение Росморречфлота.
«В связи с санкционным режимом иностранные грузополучатели и российские грузоотправители отдают предпочтение при фрахтовании судов иностранным флагам и иностранным судовладельцам, что приводит к потерям доходов российских судоходных компаний и значительному снижению налоговых поступлений», говорится в пояснительной записке к документу.
Напомним, план развития Северного морского пути на период до 2035 года должен быть утвержден до 1 августа 2022 года. LR
История вопроса
Судозаходы в российские порты хотят сделать экономически не выгодными
На море наметилось крупное слияние
Еще 18 мая Минтранс разослал на согласование в профильные ведомства правила выдачи разрешений на перевозку грузов как российских отправителей, так и получателей в морских портах РФ.Судозаходы в российские порты хотят сделать экономически не выгодными
На море наметилось крупное слияние
В документе говорится, что экспортные и импортные отправки через морские порты РФ должны выполняться с использованием судов российских юрлиц.
Исключения возможны, если требуется отсутствующий в России специализированный флот или если нельзя вывезти нужный груз в срок. Однако в этих случаях требуется специальное разрешение Росморречфлота.
«В связи с санкционным режимом иностранные грузополучатели и российские грузоотправители отдают предпочтение при фрахтовании судов иностранным флагам и иностранным судовладельцам, что приводит к потерям доходов российских судоходных компаний и значительному снижению налоговых поступлений», говорится в пояснительной записке к документу.
Напомним, план развития Северного морского пути на период до 2035 года должен быть утвержден до 1 августа 2022 года. LR
Тэги: флот, законодательство, морские перевозки, Минтранс
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 29.03.2024 Логистика может стать предметом торгов
- 28.03.2024 Бизнесу обещают помощь в закупке дронов
- 28.03.2024 Грузы доплывут до Калининграда на допсубсидиях