За беспилотными специалистами «Яндекс» подастся на Восток
25 января 2024Ранее российский IT-гигант сотрудничал с Hyundai
«Яндекс» через LinkedIn объявил, что компания ищет в китайском Сучжоу инженера по эксплуатации с опытом разработки электронных блоков управления (ЭБУ), сообщает «РБК». В описании вакансии говорится, что специалист должен будет сотрудничать с «независимым китайским дизайн–бюро», которое вместе с «Яндексом» разрабатывает ЭБУ для «роботакси пятого поколения».
Четвертое поколение роботакси «Яндекс» представил в 2020 году на базе Hyundai Sonata. Его ЭБУ дорабатывался совместно с Hyundai Mobis.
В 2019 году «Яндекс» и Hyundai Mobis подписали соглашение о намерении создать платформу для беспилотных автомобилей. Hyundai Motor в декабре 2023 года объявила, что продаст завод в Санкт-Петербурге российской компании «Арт-Финанс», но продолжит послепродажное обслуживание клиентов.
О деятельности Hyundai Mobis в России не сообщалось. В России ЭБУ производит НПП «Итэлма», «но, разумеется, о достижении пятого уровня автономности речи не идет», отметил собеседник газеты.
На китайские автокомпоненты переходят российские автоконцерны из-за невозможности закупать их по прежним цепочкам поставок. В Китае также заказывают разработку компонентов и их интеграцию.
Школа транспорта Юго-Восточного университета Нанкина подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с АО «Кама» и их китайской ATOM Automotive Engineering and Technology (Nanjing). Соглашение в том числе предусматривало создание программного обеспечения, разработку батареи и двигателя, а также интеграционное тестирование будущего автомобиля «Атом», писал «Ъ».
Китай, по оценкам McKinsey, к 2030 году станет крупнейшим рынком для автономных автомобилей. По оценке IHS Markit, к тому времени один лишь только сегмент роботакси будет оцениваться в $178 млрд. В КНР работает крупнейшая в мире сеть роботакси Apollo Go (Baidu).
Кроме небольших производителей электронных компонентов для автомобилей, в Сучжоу базируется завод японской Hitachi Astemo. Источник газеты среди производителей автокомпонентов отметил, что прямое сотрудничество «Яндекса» с этой структурой сейчас невозможно и потребует создания или привлечения независимых от российской компании структур.
Автономные автомобили – один из бизнесов «Яндекса», которые по объявленному в 2022 году плану разделения активов должны были отойти нидерландской Yandex N.V. Но в сентябре прошлого года руководитель бизнес–группы поиска и рекламных технологий компании Дмитрий Масюк говорил, что беспилотные технологии останутся в России.
На протяжении прошлого года международные юрлица «беспилотного» подразделения Yandex SDG сменили имя на Avride. В США под этой маркой функционирует компания в области автономных автомобилей. По данным сайта, в компании трудятся сотрудники «Яндекса», отмечает «Коммерсантъ».
В конце 2023 года ООО «Яндекс Беспилотные технологии», согласно данным СПАРК, передало права на изобретения, касающиеся автономного вождения и лидаров, другому юрлицу «Яндекса» – ООО «Лаборатория Алисы» (голосовой помощник и смарт–устройства).
Напомним, ранее обмен акций головного нидерландского холдинга Yandex N.V. на бумаги новой компании, которая получит почти весь российский бизнес «Яндекса», стал предметом спора. LR
История вопроса
«Яндекс» раздвоится
«Яндекса» наберет в штат столько робопосыльных, что начнет ими делиться
ЭБУ – встраиваемые компьютерные системы, каждая из которых отвечает за работу определенной подсистемы автомобиля: двигателя, подвески и т. п. В беспилотных автомобилях устанавливается блок автономного вождения и системы помощи водителю. Этот блок обрабатывает данные с датчиков автомобиля (камер, лидаров и т. п.) и соединяется с модулем позиционирования на местности. Среди международных производителей ЭБУ – Continental, Intel, Nvidia и Hitachi.«Яндекс» раздвоится
«Яндекса» наберет в штат столько робопосыльных, что начнет ими делиться
Четвертое поколение роботакси «Яндекс» представил в 2020 году на базе Hyundai Sonata. Его ЭБУ дорабатывался совместно с Hyundai Mobis.
В 2019 году «Яндекс» и Hyundai Mobis подписали соглашение о намерении создать платформу для беспилотных автомобилей. Hyundai Motor в декабре 2023 года объявила, что продаст завод в Санкт-Петербурге российской компании «Арт-Финанс», но продолжит послепродажное обслуживание клиентов.
О деятельности Hyundai Mobis в России не сообщалось. В России ЭБУ производит НПП «Итэлма», «но, разумеется, о достижении пятого уровня автономности речи не идет», отметил собеседник газеты.
На китайские автокомпоненты переходят российские автоконцерны из-за невозможности закупать их по прежним цепочкам поставок. В Китае также заказывают разработку компонентов и их интеграцию.
Школа транспорта Юго-Восточного университета Нанкина подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с АО «Кама» и их китайской ATOM Automotive Engineering and Technology (Nanjing). Соглашение в том числе предусматривало создание программного обеспечения, разработку батареи и двигателя, а также интеграционное тестирование будущего автомобиля «Атом», писал «Ъ».
Китай, по оценкам McKinsey, к 2030 году станет крупнейшим рынком для автономных автомобилей. По оценке IHS Markit, к тому времени один лишь только сегмент роботакси будет оцениваться в $178 млрд. В КНР работает крупнейшая в мире сеть роботакси Apollo Go (Baidu).
Кроме небольших производителей электронных компонентов для автомобилей, в Сучжоу базируется завод японской Hitachi Astemo. Источник газеты среди производителей автокомпонентов отметил, что прямое сотрудничество «Яндекса» с этой структурой сейчас невозможно и потребует создания или привлечения независимых от российской компании структур.
Автономные автомобили – один из бизнесов «Яндекса», которые по объявленному в 2022 году плану разделения активов должны были отойти нидерландской Yandex N.V. Но в сентябре прошлого года руководитель бизнес–группы поиска и рекламных технологий компании Дмитрий Масюк говорил, что беспилотные технологии останутся в России.
На протяжении прошлого года международные юрлица «беспилотного» подразделения Yandex SDG сменили имя на Avride. В США под этой маркой функционирует компания в области автономных автомобилей. По данным сайта, в компании трудятся сотрудники «Яндекса», отмечает «Коммерсантъ».
В конце 2023 года ООО «Яндекс Беспилотные технологии», согласно данным СПАРК, передало права на изобретения, касающиеся автономного вождения и лидаров, другому юрлицу «Яндекса» – ООО «Лаборатория Алисы» (голосовой помощник и смарт–устройства).
Напомним, ранее обмен акций головного нидерландского холдинга Yandex N.V. на бумаги новой компании, которая получит почти весь российский бизнес «Яндекса», стал предметом спора. LR
Тэги: беспилотники, Яндекс, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости