ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» грузиться не намерена. Не для этого она
6 августа 2020Перевозить черные металлы и нефтяные грузы не позволит «ряд технических особенностей»

Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) «Москва-Санкт-Петербург» не будет использоваться для перевозки грузов. Об этом в интервью ТАСС сообщил замминистра транспорта России Владимир Токарев. А первый пассажирский поезд планируется запустить уже в декабре 2026 года.
– График движения высокоскоростных поездов, который позволит удовлетворить спрос со стороны пассажиров, а также ряд технических особенностей не позволят использовать магистраль для грузовых перевозок, – пояснил Владимир Токарев.
В то же время, по словам господина Токарева, проект ВСМ с точки зрения пассажирских перевозок является коммерчески эффективным. Более того, по оценкам Минтранса, операционная безубыточность будет достигнута за первый полный год эксплуатации, то есть уже в 2027 году. А чистую прибыль магистраль начнет приносить на пятый год эксплуатации, то есть в 2031 году.
– Согласно расчетам, уже на четвертый год эксплуатации ВСМ пассажиропоток суммарно составит 23,3 млн человек. Динамика пассажиропотока оценивается в среднем в плюс 1,7% в год. Это очень серьезные показатели, – подчеркнул Владимир Токарев.
Напомним, предполагается сделать бюджетный вклад в акционерный капитал компании, которая построит ВСМ «Москва-Санкт-Петербург». Речь идет о сумме в 248,4 млрд рублей. LR
– График движения высокоскоростных поездов, который позволит удовлетворить спрос со стороны пассажиров, а также ряд технических особенностей не позволят использовать магистраль для грузовых перевозок, – пояснил Владимир Токарев.
История вопроса
Государство сделает многомиллиардный «высокоскоростной вклад». В одну железную дорогу
РЖД нужны «зарубежные консультанты» для строительства высокоскоростных поездов
В то же время чиновник добавил, что запуск ВСМ высвободит главный ход Октябрьской железной дороги. И его станет возможным использовать для перевозок высокодоходных грузов в адрес морских портов Санкт-Петербурга. Аналогичная ситуация складывается с Центральным и Петербургским транспортными узлами.Государство сделает многомиллиардный «высокоскоростной вклад». В одну железную дорогу
РЖД нужны «зарубежные консультанты» для строительства высокоскоростных поездов
В то же время, по словам господина Токарева, проект ВСМ с точки зрения пассажирских перевозок является коммерчески эффективным. Более того, по оценкам Минтранса, операционная безубыточность будет достигнута за первый полный год эксплуатации, то есть уже в 2027 году. А чистую прибыль магистраль начнет приносить на пятый год эксплуатации, то есть в 2031 году.
– Согласно расчетам, уже на четвертый год эксплуатации ВСМ пассажиропоток суммарно составит 23,3 млн человек. Динамика пассажиропотока оценивается в среднем в плюс 1,7% в год. Это очень серьезные показатели, – подчеркнул Владимир Токарев.
Напомним, предполагается сделать бюджетный вклад в акционерный капитал компании, которая построит ВСМ «Москва-Санкт-Петербург». Речь идет о сумме в 248,4 млрд рублей. LR
Тэги: ВСМ, строительство дорог, инвестиции, инфраструктура
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 27.01.2025 «Высокоскоростные перевозчики» получат нулевой НДС
- 02.09.2024 ГТЛК пополнит высокоскоростной жд парк
- 16.04.2024 Первые высокоскоростные поезда появятся через 4 года
Другие новости рубрики

