Все, что выбьется за экологические рамки, могут отправить бороздить локальные рынки

4 августа 2022

Ужесточение требований по декарбонизации отрасли отразится на ставках фрахта

Все, что выбьется за экологические рамки, могут отправить бороздить локальные рынки

С 1 января 2023 года вступают в силу новые требования Международной морской организации (IMO), направленные на сокращение выбросов парниковых газов морскими судами. Это приведет к тому, что возрастной флот можно будет эксплуатировать только на локальных рынках.

– В зависимости от спроса на рынке, компании будут определяться – списывать ли старый флот или эксплуатировать на локальных рынках, например, в Азии. Глобально маршруты поставок не изменятся, но данные меры отразятся на ставках фрахта, – уверен директор по стратегии и развитию транспортной группы FESCO Максим Шишков.

С 2023 года экологичность судов будут оценивать с помощью двух новых индексов: энергоэффективности (EEXI) и углеродоемкости (CII). Индекс EEXI определяет выбросы углекислого газа на тонну и милю перевезенного груза, а CII – на грузоподъемность судна и расстояние перевозки. И с нового года выбросы всех судов на единицу перевезенного груза не должны превышать установленные нормативы. По оценкам экспертов, на сегодняшний день менее 25% судов в мире соответствуют этим нормативам.

– Мировой флот начал модернизацию судов в соответствие с требованиями экологичности еще с 2016-2017 годов, тогда как российские судовладельцы до сих пор пополняют свой флот с рынка S&P – подержанных судов возрастной категории от 10 лет и старше, вплоть до 20 летних судов, – пояснил Анатолий Кобеза, советник генерального директора по развитию бизнеса «Сахалинского морского пароходства» (SASCO). – Коммерческий флот страны находится в тяжелейшем состоянии и не может ни конкурировать на мировом рынке, ни обеспечить перевозки собственных грузов в объеме даже 15-20%.

Напомним, в 2021 году Международная палата судоходства предлагала ввести в 2023 году углеродный сбор, а к 2050-му полностью декарбонизировать отрасль. LR

Тэги: морские перевозки, экология, IMO, прогнозы, SASCO, FESCO







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх