Водным транспортом грузы едут за рубеж или в районы Крайнего Севера

15 июля 2014

Росморречфлот фиксирует рост объема экспортных перевозок

Водным транспортом грузы едут за рубеж или в районы Крайнего Севера

Объемы перевозки экспортных грузов внутренним водным транспортом в условиях маловодья растут значительно быстрее, чем объемы грузоперевозок внутри России. Об этом свидетельствуют данные Росморречфлота за I полугодие 2014 года.

Росморречфлот опубликовал сведения о перевозках и погрузочно-разгрузочных работах на внутреннем водном транспорте за 6 месяцев текущего года. Так, объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте за это время составил 44,7 млн. тонн (+ 3,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). При этом во внутреннем сообщении с начала текущей навигации перевезено 30,4 млн. тонн (+ 1,1%), в заграничном сообщении – 14,3 млн. тонн (+ 9,8%). Грузооборот составил 31,9 млрд тонно-километров, что на 2,2% выше, чем за 6 месяцев прошлого года.

В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности за первое полугодие было отправлено 6,0 млн тонн грузов (+113,5%). Объем перевалки грузов в речных портах, самостоятельных причалах и терминалах за I полугодие текущего года составил 56,3 млн. тонн или 109% к соответствующему периоду 2013 года.

По данным Росморречфлота, перевозки пассажиров снизились на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а пассажирооборот предприятий речного транспорта России за это время сократился еще больше – на 10,3%.

Напомним, по итогам первых четырех месяцев года, сразу после начала навигации, агентство отчиталось о росте объема доставленных грузов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на треть. В качестве причин тогда назывались ранняя навигация и рост стоимости других видов перевозок. Несмотря на маловодье, например, в начале навигации уровень Волги в районе Городецкой ГЭС был на 20–40 см ниже нормы, эксперты дружно прогнозировали дальнейший рост объемов перевозки. По словам экспертов, активизация экономической деятельности в отдаленных районах страны и реализация различных федеральных программ при повышении стоимости других видов перевозок могли обеспечить стабильный рост грузопотока.

Однако, по данным Росморречфлота, объемы экспортных грузов растут быстрее, что подтверждают, в частности, результаты грузоперевозок Волжского пароходства. Так, грузовыми и буксирными судами судоходной компании «Волжское пароходство» в январе–июне текущего года перевезено на 5% больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года. При этом пресс-служба компании сообщает, что основная часть грузопотока сместилась в Южный бассейн за счет перевозок в направлении портов Астрахань и Кавказ экспортных грузов – серы, металла, зерна, удобрений. За отчетный период произошло значительное перераспределение структуры перевозок в сторону увеличения доли экспортных грузов до 60%.

Снижение объемов внутренних перевозок Волжского пароходства связано с мелководьем реки в районе Городца. Грузовые суда при прохождении Городецких шлюзов вынуждены паузиться (перегружать часть груза при прохождении мелководных участков). В отчетном периоде недогруз судов составил 116 тыс. тонн, в основном, в перевозках строительных грузов, уточнила пресс-служба компании.

Тренд снижения погрузки во внутреннем сообщении прослеживается и на железной дороге. LR

Тэги: статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх