Навигация началась раньше. Потому что воды будет меньше

23 мая 2014

Ранняя навигация и рост стоимости других видов перевозок позволили почти на треть увеличить объем доставленных по внутренним водным путям грузов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Навигация началась раньше. Потому что воды будет меньше

По данным Федерального агентства морского и речного транспорта, в начальный период навигации 2014 года на внутренних водных путях наблюдается рост перевозок грузов и пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, за четыре месяца текущего года общее количество отправленных грузов составило 9 731,9 тыс. тонн, что на 32,3 % выше объемов соответствующего периода предыдущего года. В прошлом году с января по апрель было доставлено 7 353,4 тыс. тонн. Рост объема доставленных грузов во внутреннем сообщении составил 96,9%, в заграничном – 18,6%.

В качестве основных причин роста объема грузоперевозок в агентстве называют раннюю навигацию и прогнозируемую в текущем году маловодность в некоторых бассейнах.

– Для того чтобы выполнить свои обязательства в полном объеме, компании заранее подготовились к началу судоходства. К тому же в большинстве бассейнов навигация открылась раньше намеченных сроков, – приводит «РГ» мнение Росморречфлота.

Среди причин, которые могут повлиять на рост объемов грузоперевозок водным транспортом в дальнейшем эксперты, опрошенные «РГ», назвали активизацию экономической деятельности в отдаленных районах страны и реализацию различных федеральных программ. Кроме того, увеличению объема перевозки грузов по внутренним водным путям будет способствовать возможный рост грузопотока по Волго-Донскому судоходному каналу, нормализация ситуации на Дальнем Востоке и в Ленском бассейне и повышение стоимости других видов перевозок.

Однако эксперты поторопились, говоря о нормализации ситуации на Дальнем Востоке, потому что порты Китая не принимают ни одно российское речное судно из-за неразберихи с паспортами моряков.

Напомним, постановлением правительства вместо паспорта моряка с 1 января 2014 года введено удостоверение личности моряка, но законодатели забыли про речной флот, поэтому речники, которые перевозят грузы и пассажиров по Амуру остались без новых документов. А ведь через Амур перевозится большой объем грузов, которые далее направляются в страны АТР.

До 15 мая китайская сторона временно соглашалась принимать российские суда по загранпаспортам членов экипажа и документу о судне, при условии, что российская сторона решит возникшую проблему. Минтранс написал ноту и отправил в Пекин, ответа пока нет, а речники не знают, как будут работать дальше.

В такой ситуации надеяться на рост объема речных перевозок, тем более, в заграничном сообщении, абсурдно. А пока китайцы предложили перевозить российские грузы и пассажиров на своих судах, как они делают это в Еврейской автономной области.

– Китайцы настроены категорично, так что все это очень серьезно, – приводит «РГ» слова заместителя министра транспорта Приамурья Светланы Сушковой. – Но мы не должны потерять речные перевозки, это направление для нас исключительно важно. Именно поэтому министерство транспорта региона направило письмо министру транспорта РФ с просьбой дать разрешение на выдачу нашим речникам удостоверений личности моряка, причем до того, как будут внесены изменения в федеральное законодательство.LR

Тэги: Росморречфлот, навигация, Stena Line







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх