Весна красна новые ПДД принесла

1 марта 2023

С 1 марта в силу вступает целый ряд поправок в правила дорожного движения

Весна красна новые ПДД принесла

С первым днем весны в Правилах дорожного движения (ПДД) в РФ многое изменится.

Во-первых, с 1 марта 2023 года электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и их аналоги получат особый статус и будут называться средствами индивидуальной мобильности (СИМ). Это следует из постановления Правительства №1769 (ист.).

Предел скорости для СИМ установлен в 25 км/ч. При этом по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам на таком средстве можно будет ездить только, если его масса не превышает 35 кг.

Если СИМ передвигается по тротуару, руководствоваться нужно сигналами светофора в виде силуэта пешехода. Если же они перемещаются по полосе для велосипедистов, то ориентироваться следует на значок велосипеда. Как обычно, зеленый сигнал разрешает, а красный – запрещает движение.

Кроме того, владельцы электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сегвеив и моноколес стартше 14 лет смогут ездить по правому краю проезжей части. Однако это возможно только на дорогах с разрешенной скоростью не более 60 км/ч. Помимо этого, СИМы должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин пешеходам предписывается уступать дорогу велосипедистам и лицам на СИМ. В случаях же совмещенного с пешеходами движения лиц на подобных средствах приоритет будут иметь первые.

Однако административные штрафы за нарушение правил дорожного движения останутся прежними после вступления в силу поправок в ПДД и закрепления правового статуса электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) с 1 марта. Об этом в среду сообщила ТАСС первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Ирина Панькина.

Парламентарий напомнила, что ответственность за нарушение ПДД закреплена в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), изменения в который вносятся исключительно «путем принятия соответствующего федерального закона».

– Каких-либо поправок в действующие нормы или новых статей, которые бы корреспондировали изменениям в ПДД, в КоАП РФ на текущий момент внесено не было, административная ответственность осталась прежней, – подчеркнула Ирина Панькина.

Во-вторых, с 1 марта водители смогут предъявлять электронные права и СТС, а также полис ОСАГО

В ПДД теперь сказано, что водители могут предъявлять на устройстве документы, которые оформлены электронно «в соответствии с законодательством». Что это значит – неизвестно. Сейчас водительское удостоверение и СТС можно предъявить через приложение «Госуслуги Авто», но пока непонятно, соответствует ли это поправкам в ПДД. Никаких дополнительных разъяснений по этому поводу МВД еще не публиковало.

В-третьих, появятся новые дорожные знаки. В ПДД внесли понятие «средство индивидуальной мобильности». Поэтому появится табличка 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности». Она будет уточнять, в каком случае действие того или иного знака ПДД распространяется только на водителей СИМ.

Также появится табличка 8.26 «Зарядка электромобилей». Она будет указывать на место, где можно зарядить автомобиль.

В-четвертых, с 1 марта преимущество при въезде на круг отдадут автомобилям с главной дороги. Теперь при въезде на перекресток с круговым движением водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые уже находятся на перекрестке. Это правило касается равнозначных перекрестков, которые обозначены знаком 4.3 «Круговое движение». Если перед кругом такого знака нет, водители разъезжаются по тем же правилам, что и на других перекрестках.

Бывают и неравнозначные перекрестки. Перед въездом на такой круг могут стоять знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». Но эти знаки в нынешней версии ПДД противоречат пункту 13.11(1).

Например, если водитель подъезжает к перекрестку по главной дороге, то по пункту 13.1(1) ПДД он все равно обязан пропустить машины на перекрестке. Из-за этого складывалась неоднозначная ситуация: у водителя на кольце был приоритет по ПДД, а у водителя на главной дороге – приоритет по знаку.

В ГИБДД рассказали, что предыдущая формулировка этого правила многими водителями воспринималась «не вполне адекватно». «Люди исключали иной порядок проезда круговых перекрестков, кроме тех, когда круг является главным», — уточнили в ведомстве.

Теперь, если водитель движется по главной дороге, которая упирается в кольцо, его должны пропустить машины на круге. Круг всегда будет считаться главным, если не установлено иных знаков приоритета.

Скорее всего, это изменение в основном отразится на турбоперекрестках, где некоторые съезды загружены больше остальных. Большинство перекрестков в России и так приведены к общему правилу: приоритет отдан машинам на круге.

В-пятых, с 1 марта 2023 года вводится запрет на остановку и стоянку на островках безопасности.

Напомним, на сегодняшний день реализуется пилотный проект по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта. В 2024 году в эксперименте примут участие 40 российских регионов. LR

Тэги: законодательство, ПДД, СИМ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх