Великобритания хочет с морем сделать то же, что и с небом
28 февраля 2022Shipco и Hapag-Lloyd уже приостановили букинги в отношении РФ
Российский торговый корабль Baltic Leader, который перевозил в Санкт-Петербург партию новых автомобилей, был перехвачен в Ла-Манше катерами французской таможни, жандармерии и ВМС.
Рано утром 26 февраля сухогруз сопроводили в нормандский порт Булонь-сюр-Мер, где он был пришвартован для прохождения контрольных операций, сообщает «Российская газета». При этом у Baltic Leader были все необходимые разрешения для нахождения в территориальных водах Франции.
Поводом для формального задержания корабля в Ла-Манше французские власти назвали решение подвергнуть его таможенному досмотру, поясниили «Российской газете» в посольстве РФ во Франции. Однако, как выяснилось позже, французов в основном интересовала документация сухогруза, который ранее находился в собственности одного из дочерних предприятий российского «Промсвязьбанка», попавшего под санкции США.
В кредитной организации позднее уточнили, что Baltic Leader, задержанный французами, больше не принадлежит их структуре «ПСБ лизинг», попавшей под санкции. Так как сухогруз был выкуплен владельцем до введения рестрикций в соответствии с условиями лизинга.
По информации руководителя пресс-службы российской дипломатической миссии в Париже, решение о дальнейшей судьбе сухогруза будет приниматься в судебном порядке. В любом случае посольство предпримет все необходимые действия для защиты прав и интересов российских моряков. Всего на борту корабля находилось 19 человек. Всем было разрешено сойти на берег. Пока дополнительных запросов от них не поступало.
В то же время Правительство Великобритании рассматривает возможность запрета на вход российских кораблей в британские порты в рамках очередных санкций против РФ, сообщает газета «The Guardian» со ссылкой на собственные высокопоставленные источники.
– Мы осведомлены о наличии обеспокоенности тем, что связанные с Россией суда могут заходить в доки в Великобритании. Мы в ускоренном порядке работаем над созданием списка мер по ограничению для них доступа, – заявил изданию представитель британского Правительства.
Издание подчеркнуло, что в течение ближайших дней несколько российских кораблей планировали зайти в британские порты. Речь идет о танкере NS Champion, принадлежащем «Совкомфлоту». Он должен прибыть 1 марта в терминал Флотта на Оркнейских островах в Шотландии для загрузки нефти.
Международные морские линии постепенно начинают вводить точечные ограничения в отношении российских портов. Так, Yang Ming останавливает прием новых букингов (импорт и экспорт) с и на порт «Новороссийск», рассказал учредитель «VIG Транс» Игорь Ребельский «Коммерсанту». Кроме того, Yang Ming с 25 февраля ввел полную предоплату фрахта в импорте в Петербург. Уже приостановили букинги в отношении РФ Shipco и Hapag-Lloyd.
А датская контейнерная линия Maersk уведомила клиентов об ужесточении таможенного контроля контейнеров, следующих в Санкт-Петербург через порты трансшипмента в Северной Европе.
– В связи с ужесточением мер контроля со стороны таможенной службы ряда европейских стран в портах Бельгии, Нидерландов и Великобритании, по грузам, приходящим в Российскую Федерацию, возможны задержки в доставке, а также возникновение дополнительных расходов, связанных с досмотровыми операциями, – предупредил Maersk.
Операции турецких судов в украинских портах в Черном море также прекращены. Но при этом перевалочные работы в российских портах продолжаются, добавили в Главном морском управлении Турции.
– У нас есть 271 турецкий моряк на 22 принадлежащих Турции судах, семь из которых под турецким флагом в портах Черноморского региона. В переговорах с нашими судами было подтверждено, что негативной ситуации пока нет. По информации, полученной от наших судов в регионе, операции в украинских портах прекращены, но перевалочные работы в российских портах продолжаются, – отметили в ведомстве.
Напомним, с 4 утра 24 февраля на основании предупреждения Минобороны РФ было приостановлено судоходство в Азовском море, а судоходство в Керченском проливе – минимальное. LR
Рано утром 26 февраля сухогруз сопроводили в нормандский порт Булонь-сюр-Мер, где он был пришвартован для прохождения контрольных операций, сообщает «Российская газета». При этом у Baltic Leader были все необходимые разрешения для нахождения в территориальных водах Франции.
Поводом для формального задержания корабля в Ла-Манше французские власти назвали решение подвергнуть его таможенному досмотру, поясниили «Российской газете» в посольстве РФ во Франции. Однако, как выяснилось позже, французов в основном интересовала документация сухогруза, который ранее находился в собственности одного из дочерних предприятий российского «Промсвязьбанка», попавшего под санкции США.
В кредитной организации позднее уточнили, что Baltic Leader, задержанный французами, больше не принадлежит их структуре «ПСБ лизинг», попавшей под санкции. Так как сухогруз был выкуплен владельцем до введения рестрикций в соответствии с условиями лизинга.
По информации руководителя пресс-службы российской дипломатической миссии в Париже, решение о дальнейшей судьбе сухогруза будет приниматься в судебном порядке. В любом случае посольство предпримет все необходимые действия для защиты прав и интересов российских моряков. Всего на борту корабля находилось 19 человек. Всем было разрешено сойти на берег. Пока дополнительных запросов от них не поступало.
В то же время Правительство Великобритании рассматривает возможность запрета на вход российских кораблей в британские порты в рамках очередных санкций против РФ, сообщает газета «The Guardian» со ссылкой на собственные высокопоставленные источники.
– Мы осведомлены о наличии обеспокоенности тем, что связанные с Россией суда могут заходить в доки в Великобритании. Мы в ускоренном порядке работаем над созданием списка мер по ограничению для них доступа, – заявил изданию представитель британского Правительства.
Издание подчеркнуло, что в течение ближайших дней несколько российских кораблей планировали зайти в британские порты. Речь идет о танкере NS Champion, принадлежащем «Совкомфлоту». Он должен прибыть 1 марта в терминал Флотта на Оркнейских островах в Шотландии для загрузки нефти.
Международные морские линии постепенно начинают вводить точечные ограничения в отношении российских портов. Так, Yang Ming останавливает прием новых букингов (импорт и экспорт) с и на порт «Новороссийск», рассказал учредитель «VIG Транс» Игорь Ребельский «Коммерсанту». Кроме того, Yang Ming с 25 февраля ввел полную предоплату фрахта в импорте в Петербург. Уже приостановили букинги в отношении РФ Shipco и Hapag-Lloyd.
А датская контейнерная линия Maersk уведомила клиентов об ужесточении таможенного контроля контейнеров, следующих в Санкт-Петербург через порты трансшипмента в Северной Европе.
– В связи с ужесточением мер контроля со стороны таможенной службы ряда европейских стран в портах Бельгии, Нидерландов и Великобритании, по грузам, приходящим в Российскую Федерацию, возможны задержки в доставке, а также возникновение дополнительных расходов, связанных с досмотровыми операциями, – предупредил Maersk.
Операции турецких судов в украинских портах в Черном море также прекращены. Но при этом перевалочные работы в российских портах продолжаются, добавили в Главном морском управлении Турции.
– У нас есть 271 турецкий моряк на 22 принадлежащих Турции судах, семь из которых под турецким флагом в портах Черноморского региона. В переговорах с нашими судами было подтверждено, что негативной ситуации пока нет. По информации, полученной от наших судов в регионе, операции в украинских портах прекращены, но перевалочные работы в российских портах продолжаются, – отметили в ведомстве.
Напомним, с 4 утра 24 февраля на основании предупреждения Минобороны РФ было приостановлено судоходство в Азовском море, а судоходство в Керченском проливе – минимальное. LR
Тэги: санкции, ограничения, морские перевозки, Великобритания, Baltic Leader
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости