В «Бугристом» продают места в электронной очереди
20 октября 2023Перевозчики жалуются на дефицит слотов и невозможность брать срочные заказы
Коррупция процветает, забронировать нужную дату невозможно, водители ночуют в машинах на протяжении нескольких суток, чтобы пройти границу – эти и другие нерешенные проблемы продолжают терзать перевозчиков на МАПП «Бугристое» спустя более чем полтора месяца после внедрения электронной очереди.
– Машин стало больше, так как теперь слоты для прохода границы упорядочены, но основная проблема, что диапазон выбора слота, суток за 5 минимум. В итоге все забито машинами и вовсю процветают «серые схемы», – сообщили в пресс-службе транспортной компании.
Индивидуальный перевозчик Анатолий Водясов рассказал о том, что водители все чаще объезжают «Бугристое» стороной, выбирая альтернативные маршруты через другие пункты пропуска.
– Позитивных улучшений никаких нет, стало еще хуже. Занять электронную очередь нет возможности, так как отсутствует слот для бронирования на сайте. Ближайшее окно для бронирования на сайте – через 10 дней, вот и приходится ехать через другие пункты пропуска, а это – лишние время, километраж и деньги, – сетует собеседник «Логируса».
По словам директора ООО «ЭЛЕФТРАНС» Дмитрия Раковчука, больше всего проблем с электронной очередью возникло у перевозчиков скоропортящегося груза. Каждое бронирование похоже на игру в рулетку.
– Наша компания занимается перевозкой мяса. Каждый день с 7 утра пытаюсь забронировать очередь, но получается далеко не всегда. Так что практически живу за компьютером в надежде, что кто-то откажется от очереди, и я успею «застолбить» освободившийся слот. Что делать, если «окна» не появится, даже не знаю. Ехать через другие пункты пропуска тоже не вариант, ведь ветеринарный контроль осуществляется не везде, – пояснил Дмитрий Раковчук.
Вместе с электронной очередью на «Бугристом» появились и предприимчивые граждане, торгующие местами в ней, рассказал «Логирусу» источник, близко знакомый с ситуацией на погранпереходе. По его словам, расценки колеблются от 5 тыс. до 10 тыс. рублей за слот.
Знают о проблеме и в государственных органах, периодически организовывая проверки. Водители из «ГЛТ» рассказывают, что после многочисленных жалоб на переход, прибыли наводить порядок сотрудники правоохранительных органов. На данный момент арестованы несколько человек, которые подозреваются в продаже слотов в электронной очереди.
На сайте Росгранстроя пишут о проведении технических работ по усилению защиты сервиса и исключению сбоев в работе в связи с большим количеством злоумышленников. Но пока проблема остается актуальной. При этом сами перевозчики очень сильно сомневаются в том, что ее в принципе можно решить, поэтому надеются на возвращение старой системы перехода через границу.
– Раньше хоть за сутки мы знали, что мы пройдем эту таможню, а сейчас вообще нереально. Планировать поездки заранее тоже не получается: очень много срочных заказов. Также нельзя исключать форс-мажоров в дороге: автомобиль сломался, задержалась погрузка и т.д., – отмечает Анатолий Водясов.
Водители транспортной компании «ГЛТ» считают, что стоит обновить систему аналогично европейской: проход через границу осуществляется в порядке живой очереди через площадку-стоянку. Машины проходят через накопитель, который фиксирует номерные знаки въехавшего и после их в порядке живой очереди передает на МАПП.
Напомним, ранее проблемы на МАПП «Бугристое» представители Росгранстроя объяснили «высоким сезоном», акцентируя внимание, что для границы с Казахстаном это период с августа по октябрь. Именно поэтому пункт пропуска работает на пределе возможностей. LR
История вопроса
Электронная очередь: провал для «Бугристого» и прорыв для «Забайкальска»
Коллапс на границе: электронная очередь добавила проблем дальнобойщикам
По словам водителей транспортной компании «ГЛТ», электронная очередь порядок не навела. Возникла перегрузка на переходе, количество автомашин, ожидающих пересечения границы, увеличилось.Электронная очередь: провал для «Бугристого» и прорыв для «Забайкальска»
Коллапс на границе: электронная очередь добавила проблем дальнобойщикам
– Машин стало больше, так как теперь слоты для прохода границы упорядочены, но основная проблема, что диапазон выбора слота, суток за 5 минимум. В итоге все забито машинами и вовсю процветают «серые схемы», – сообщили в пресс-службе транспортной компании.
Индивидуальный перевозчик Анатолий Водясов рассказал о том, что водители все чаще объезжают «Бугристое» стороной, выбирая альтернативные маршруты через другие пункты пропуска.
– Позитивных улучшений никаких нет, стало еще хуже. Занять электронную очередь нет возможности, так как отсутствует слот для бронирования на сайте. Ближайшее окно для бронирования на сайте – через 10 дней, вот и приходится ехать через другие пункты пропуска, а это – лишние время, километраж и деньги, – сетует собеседник «Логируса».
По словам директора ООО «ЭЛЕФТРАНС» Дмитрия Раковчука, больше всего проблем с электронной очередью возникло у перевозчиков скоропортящегося груза. Каждое бронирование похоже на игру в рулетку.
– Наша компания занимается перевозкой мяса. Каждый день с 7 утра пытаюсь забронировать очередь, но получается далеко не всегда. Так что практически живу за компьютером в надежде, что кто-то откажется от очереди, и я успею «застолбить» освободившийся слот. Что делать, если «окна» не появится, даже не знаю. Ехать через другие пункты пропуска тоже не вариант, ведь ветеринарный контроль осуществляется не везде, – пояснил Дмитрий Раковчук.
Вместе с электронной очередью на «Бугристом» появились и предприимчивые граждане, торгующие местами в ней, рассказал «Логирусу» источник, близко знакомый с ситуацией на погранпереходе. По его словам, расценки колеблются от 5 тыс. до 10 тыс. рублей за слот.
Знают о проблеме и в государственных органах, периодически организовывая проверки. Водители из «ГЛТ» рассказывают, что после многочисленных жалоб на переход, прибыли наводить порядок сотрудники правоохранительных органов. На данный момент арестованы несколько человек, которые подозреваются в продаже слотов в электронной очереди.
На сайте Росгранстроя пишут о проведении технических работ по усилению защиты сервиса и исключению сбоев в работе в связи с большим количеством злоумышленников. Но пока проблема остается актуальной. При этом сами перевозчики очень сильно сомневаются в том, что ее в принципе можно решить, поэтому надеются на возвращение старой системы перехода через границу.
– Раньше хоть за сутки мы знали, что мы пройдем эту таможню, а сейчас вообще нереально. Планировать поездки заранее тоже не получается: очень много срочных заказов. Также нельзя исключать форс-мажоров в дороге: автомобиль сломался, задержалась погрузка и т.д., – отмечает Анатолий Водясов.
Водители транспортной компании «ГЛТ» считают, что стоит обновить систему аналогично европейской: проход через границу осуществляется в порядке живой очереди через площадку-стоянку. Машины проходят через накопитель, который фиксирует номерные знаки въехавшего и после их в порядке живой очереди передает на МАПП.
Напомним, ранее проблемы на МАПП «Бугристое» представители Росгранстроя объяснили «высоким сезоном», акцентируя внимание, что для границы с Казахстаном это период с августа по октябрь. Именно поэтому пункт пропуска работает на пределе возможностей. LR
Тэги: электронная очередь, пункты пропуска, Бугристое
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости